– Что же предпринять, в самом деле? Может, к Артему обратиться, а, Паш? – спросила тихо, подойдя ближе к фотографии мужа.
И показалось, что услышала его голос: давай, мол, давай, думай! Не останавливайся на полдороге!
– Да я и не останавливаюсь, я просто не знаю пока, что предпринять! Ну схожу я к Артему… А вдруг он откажется мне помочь, тогда что? – громко произнесла Лидия Васильевна и сама испугалась своего голоса.
И Мотя тоже испугался, прибежал из кухни. Сел рядом, тявкнул удивленно. И впрямь, с кем еще тебе разговаривать? Только со мной…
– Все в порядке, Мотя, все хорошо! – успокоила его Лидия Васильевна и ласково провела рукой по мягкой пушистой спинке. – Сейчас отдохнем еще немного и к нашим пойдем… По дороге в супермаркет заскочим, продуктов купим, ага? У них, наверное, уже нет ничего… Ни хлеба, ни молока, ни фруктов… Да, еще надо газету купить, где объявления о работе печатают! Представляешь, в той съемной квартире даже компьютера нет… Прямо каменный век какой-то… Но ничего, можно и через газетные объявления поискать работу, правда? Надо, надо, чтобы Варя себе работу нашла… Чтобы хоть какую-то основу у себя под ногами почувствовала… А мы с тобой, друг мой Мотя, няньками заделаемся, вот что! Я смотрю, у тебя это дело неплохо получается, вон как Мишенька к тебе привязался! Уже скучает, поди… Да, да, Мотя, не смотри на меня так, придется и тебе тоже быть нянькой! Будем и гулять с Мишей, и кормить, и спать укладывать… А потом Дашу из школы встречать будем! Уроки делать! Что, не хочешь уроки, да? Ладно, ладно… Этот процесс я как-нибудь уж на себя возьму…
Так, беседуя с Мотей, она и собралась к выходу, и, уже закрывая дверь квартиры, проговорила немного удивленно:
– Представляешь, Мотя, сколько всяких забот на нас в одночасье свалилось? Жили мы с тобой, жили, и вдруг… А еще и к Артему надо идти, дело у меня к нему есть, безотлагательное… Но к Артему – это завтра! Вечером, когда домой вернемся, я ему позвоню, о встрече договорюсь… Идем, Мотя, идем! Дела ждут…
Вскоре она уже звонила в знакомую дверь, и передавала Варе пакеты с продуктами, и смотрела со смехом, с какой радостью выбежал в прихожую Мишенька и кинулся обнимать Мотю. А тот и рад был, и даже повизгивал от удовольствия, и все норовил облобызать Мишенькину румяную мордочку.
– Ну что у вас? Температура все еще держится? – быстро спросила у Вари, снимая шубу.
– Нет… Я недавно померила, температура нормальная. И горлышко чистое, и кашля нет… Не знаю, что это было такое с ним…
– Говорят, дети чувствуют материнский стресс и от этого начинают температурить… Это ведь в тот день случилось, когда квартирная хозяйка вас выгоняла, правильно?
– Ну да… Да, наверное, так и есть… – согласилась Варя, продолжая наблюдать встречу Миши и Моти. И вдруг расхохоталась так весело, что Лидия Васильевна глянула на нее удивленно.
Варя, почувствовав ее взгляд, объяснила виновато:
– Он такой забавный, ваш Мотя! Эмоции человеческие почти… Простите, я не удержалась! Так смешно, правда…
– Ну и хорошо, что не удержалась. Зачем же в себе смех удерживать?