Нажала на кнопку отбоя, крикнула весело:
– Мотя! Мотя, ты где? У нас аврал, Мотя! Срочно собираемся, выходим из дома! Сейчас, я только оденусь… Хорошо, хоть умыться успела да причесаться…
Уже быстро идя по улице, снова спросила Мотю, послушно трусившего рядом:
– И что ты об этом думаешь, а? Что этому итальянцу от нашей Вари понадобилось? Нет, я видела, конечно, как он смотрел на нее… Будто глазами прилип… Может, у него что-то дурное на уме, а? Вдруг обидит нашу девочку, начнет к ней приставать с пошлостями? Давай-ка шагу прибавим, Моть… Ну куда тебя понесло, куда, что ты?
Моте не было никакого дела до всяких там итальянцев. Мотя просто увидел знакомый кустик, около которого обычно справлял свои физиологические собачьи надобности. Пришлось Лидии Васильевне остановиться, пережидать… И поневоле продолжить свои рассуждения на стихийно возникшую тему:
– Нет, ну ты представь, Моть… Взял и заявился подарком – как это так? Даже не подумал о том, что Варя с Юлькой подружки вообще-то! Или у них, у итальянцев, так принято – не считаться с чужими чувствами? Ой, что-то сдается мне, Моть, что не светит бедной Юльке солнечная Италия… А может, и поделом ей, что не светит! Потому что неправильно это – стремиться замуж по материальному расчету! Ну же, Мотя, давай быстрее, что ты так долго? Идем уже, идем! Вот же какая суета с утра началась… И как теперь быть с этим Марио, интересно?
Варя открыла дверь, и Лидия Васильевна ввалилась в прихожую, все еще тяжело дыша после быстрой ходьбы. Спросила торопливым шепотом:
– Ну что? Где он? Не ушел еще?
– Не ушел… – тоже шепотом сообщила Варя. – В гостиной на диване сидит, с Мишкой играет…
Тут же в прихожую прибежал Мишенька, и Мотя зашелся тихим счастливым визгом, кидаясь ему навстречу. Лидия Васильевна скинула с себя шубу, глянула в зеркало, пригладила волосы, попыталась быстренько отдышаться. Не являться же на глаза этому Марио такой взмыленной! Сразу поймет, что она прибежала сюда Варю спасать!
А с другой стороны – черт с ним, пусть понимает как хочет. Наверняка ведь Юлька ему рассказала Варину историю, и что она замужем, тоже рассказала. И какого лешего тогда приперся сюда, если все знает?
– Я даже в глазок не посмотрела, Лидия Васильевна, когда в дверь позвонили… Я думала, это вы пришли… – быстро шептала Варя, широко распахнув глаза и прижав руки к груди. – Я бы ему и не открыла даже…
– Ничего, Варенька, не переживай. Сейчас разберемся, что к чему. Он сейчас в комнате, говоришь?
– Да, на диване сидит… Сидит, и молчит, и улыбается все время. Мне кажется, он жутко стесняется…
– А без приглашения прийти в гости к замужней даме не постеснялся, значит?
– Ну да… Дашка, как его увидела, фыркнула и на кухню ушла. Теперь сидит там… Она же большая уже, все понимает. Это Мишка маленький еще…
– Ну ладно, не делай пока из мухи слона, Варь! Может, он просто мимо проходил, замерз и зашел погреться!
– Да нет… Он мне все время пытается в телефонный переводчик что-то сказать… А потом его мне протягивает, чтобы я прочитала. А я не смотрю, что там. Говорю ему: нет, не надо, даже руки вперед выставляю… А он тогда начинает твердить одно свое: «аморе», мол, «ти амо»…