– Я разучилась готовить вкусные обеды, Аркаш. Совсем разучилась, уж извини.
– Да я могу и просто чаю попить… Чай с печеньками у тебя в доме найдется?
– Боже, какой ты настырный, честное слово! Прямо с ножом к горлу! Ну не знаю я, что тебе ответить, не знаю! Может, потом, позже… А пока я правда не знаю. Я и сама себя еще не понимаю, Аркаш…
– Ладно. Понял. Я подожду, Лида. Я буду ждать столько, сколько надо.
– Спасибо… Спасибо тебе, Аркаш…
– Да ладно… Спокойной ночи тебе, Лида. Приятных снов.
– И тебе тоже… Спокойной ночи…
Утром Лидия Васильевна проснулась в отличном настроении. Лежала в постели, улыбалась и думала: отчего ей так хорошо-то? Будто радость какая изнутри распирает… Такое с ней в той еще жизни было, когда вот так просыпалась. А в этой жизни – забытое ощущение…
Непонятная радость шевельнулась где-то в районе солнечного сплетения, толкнула под ребра – ну хватит, мол, хватит! Что это за разделение сама себе придумала: в этой да в той жизни! Она ведь одна всего, другой не будет, и нечего ее разделять, хватит уже!
Да, Паши нет рядом. Никитушки нет. Но ведь им тоже оттуда не шибко приятно наблюдать, как она барахтается в пустоте, отрицая ту жизнь, которую ей прожить без них надобно?
С этими хорошими мыслями поднялась, умылась, вышла на кухню, первым делом заглянула в холодильник. И вздохнула озабоченно, констатируя факт, что совсем запустила хозяйство. Пусто в холодильнике-то. Мышь повесилась.
И снова радость внутри толкнула ее, и показалось, заговорила с ней чуть насмешливо: а чего это, мол, тебя так взволновало, что в холодильнике пусто? Подсознательная мыслишка дала о себе знать, да? Мол, чем же я буду Аркашу кормить, если вдруг он опять напрашиваться на обед станет?
Хорошо, что вовремя услышала призывную мелодию мобильника, бросилась к нему, будто убегала от коварной мыслишки. Увидела, что на дисплее высветилось Варино имя, испугалась вдруг… Они ж вроде друг другу не звонят, и без того часто видятся… И потому спросила сразу, без предисловий:
– Что-то случилось, Варь, да? Что-то с детьми?
– Нет… Нет, что вы… С детьми все в порядке, Лидия Васильевна… Просто я хотела вас попросить… Вы можете ко мне прийти? Прямо сейчас, а?
Голос у Вари был тихим, но напряженным. И в то же время очень растерянным.
– Да что случилось, Варь? Ты можешь сказать?
– Понимаете, тут Марио… Пришел и сидит… Я не знаю, что делать! Зачем он пришел? Не знаю… Я в ванную ушла, чтобы вам позвонить… Приходите поскорее, Лидия Васильевна, а? Надо ведь как-то сказать ему…
– А что ты хочешь ему сказать, Варь?
– Ну, чтобы ушел… Я растерялась как-то… Я совсем не умею вот так, чтобы взять и выставить человека за дверь… Ну, чтобы он не обиделся…
– Ты думаешь, я это умею?
– Лидия Васильевна, прошу вас…
– Ладно, сейчас приду. Вместе что-нибудь сообразим по ходу развития ситуации. Ведь не просто так он к тебе пришел, наверное! А может, ты Юльке позвонишь, а? Пусть она приходит и забирает своего жениха!
– Да нет, что вы! Ну как я ей это скажу? Представьте, как ей это неприятно будет!
– Ну да… Ладно, сейчас прибегу. Жди!