— Если бы Джерри хотел, чтобы я прикончил Барри» он бы мне так и сказал, — повторил Мак. — Но он этого не сделал. — Стрэнн снова повернулся к мертвецу. — Посмотри сейчас на Джерри. Он не думает об убийстве. Нет! Он думает о каком-то спокойном месте для сна. Я приметил такое место. В ложбине меж двух гор есть ручей; ветер тянет вдоль долины круглый год, а над ручьем растет дерево. Там я похороню Джерри. Он любил слушать песню бегущей воды. А ветер будет дуть ему прямо в лицо, и дерево отметит это место. Джерри, дружок, тебе там понравится?
Весельчака, слушавшего Стрэнна, вдруг осенило, он вытянул к Маку костлявые руки, затем прижал их к сердцу:
— Мак, разве ты не понимаешь, почему Джерри не просил тебя пойти за Барри?
— Что? — обернулся Стрэнн.
Но он еще только оборачивался, а Весельчак уже скользнул ему навстречу, потом за спину, словно мог говорить, только не видя лица Мака. А когда он говорил, то его руки тянулись к собеседнику, словно выпрашивая милостыню.
— Мак, неужели ты забыл, что Барри вытащил оружие раньше Джерри?
— Ну и что из того?
— Но он же поступил нечестно. Я сам видел. Барри ждал Джерри. Понимаешь?
— Ну и что?
— Мак, ты слепой! Джерри боялся, что ты погибнешь, если выступишь против Барри.
Услышав такое, Мак развернулся с внезапностью; удивительной для такого веса. Весельчак прижался к стене всем своим костлявым телом.
— Мак! — завопил он. — Я не говорил, что ты погибнешь. Но Джерри думал именно так!
— Он сам сказал тебе?
— Да поможет мне Бог!
— Джерри хотел, чтобы я прикончил Барри?
— А почему бы и нет? — настаивал стервятник, переплетая костлявые руки в тревоге и напряженном ожидании. — Разве это не естественно?
Мак покачнулся.
— Как бы то ни было, — возразил он сам себе, — не похоже, что убийство — дело справедливое.
Длинная рука Лэнгли коснулась плеча Стрэнна. Весельчак быстро прошептал:
— Помнишь последнюю ночь, когда ты на минуту вышел из комнаты? Джерри повернул голову ко мне… совсем так, как сейчас… и я спросил: «Могу ли я что-нибудь сделать для тебя, Джерри?»
Мак выпрямился, и его большие пальцы накрыли ладонь Лэнгли.
— Весельчак, — пробормотал он. — Ты всегда оставался его другом, я понимаю.
Лэнгли собрался с силами и продолжил:
— Джерри мне отвечает: «Весельчак, ты ничего не можешь сделать для меня, ведь я умираю. Но после того, как я умру, убереги Мака от Барри». Я спросил: «Почему, Джерри?» — «Потому что Барри его прикончит, я уверен», — сказал Джерри. «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы уберечь его от Барри, — пообещал я, — но разве ты не хочешь отомстить человеку, который тебя убил?» — «О, Весельчак, — произнес Джерри, — я не буду спать спокойно, не отдохну на небесах до тех пор, пока не узнаю, что Барри отправился в ад. Но, ради Бога, ни слова Маку о моем желании, иначе он наверняка отправится за Барри и кончит так же, как и я».
— Приятель, — прохрипел Мак, мертвой хваткой сжимая руку Весельчака, — ты клянешься, что это правда?
— Да поможет мне Бог! — повторил лжесвидетель.
— Тогда, — сурово промолвил Мак, — мне придется поручить похороны людям, которых я найму. Сам же… У меня есть срочное дело. Куда удрал Барри?