– Просто представь, что ты выбрасываешь из себя кота и остаешься в этом теле. Вот и все! – улыбнулась Баст, поигрывая кончиком туники бесчувственной «мамаши». – Кстати, тебе нужно это тело? Этой женщины без души? Я бы могла предложить тебе обмен. У нас есть одна престарелая кошка, которой уже много, очень много лет. Ей нужно новое тело – хорошее, долгоживущее. Я тебе рассказываю все, что могу, о Сером мире, о том, что ты можешь делать как демон, а ты отдаешь нам брата, ну и вот это ненужное тело. Мусор, можно сказать. Бездуховный мусор. Согласен?
Согласен ли я? Хе-хе-хе… а разве это для меня не выход? Только наплачутся они с этой «мамашей», ох, наплачутся! И черт бы с ними! Мистификаторы хреновы! Ведь ничего мне с самого начала не сказали, шпионили, гады! Коты, одно слово!
– Согласен, – пробурчал я, пытаясь нащупать в себе кота и ухватить его за загривок. Трудно, очень трудно, но… через несколько минут в комнате появился еще один кот – полосатый, окровавленный, помятый, какой-то грязный, как из помойки, а у меня возникло ощущение, что я как-то… похудел? В Эйларе стало больше места?
Облегчение. Как после посещения туалета – если будет уместно такое сравнение! Отделался от груза – и славно! И пошел дальше!
Кот зевнул, укоризненно посмотрел на меня, пробурчал что-то вроде: «Скотина! Жердяй проклятый! Падаль человеческая!» – и улегся возле стены зализывать свои раны.
Бес и Баст переглянулись, а потом Баст вдруг бросилась ко мне, и прежде чем я успел что-то сделать… исчезла у меня в животе! И тут же появилась, выскочив, будто ее ошпарили кипятком!
– Все! Знания о Сером мире в тебе. Все, что тебе нужно знать.
– А разве не все, что ты знаешь? Ты же обещала!
– Нет. Я обещала дать тебе те знания, которые могу тебе дать. Не более того. Но эти знания все равно раз в десять больше, чем ты знал до меня. Скоро убедишься. А теперь – мы уходим. Прощай, демон Петя Шишкин! И да – мы такие же демоны, как и ты! Ха-ха-ха… Просто давно тут живем!
Баст коснулась тела «мамаши», нырнула в него, и «мамаша» вдруг встрепенулась, открыла глаза. Потом села, подмигнула мне, как это делала кошка, и мгновенно исчезла, не сказав больше ни слова.
Баст исчез вместе с ней, краем глаза я заметил, как он скакнул к полосатому коту и они слились вместе, став единым целым – полосатым, черно-рыжим котярой.
И все. Как будто и не было здесь двух котов-кошек, двух воплощений египетского божества – Беса и Баст.
Как не было никогда на свете и великой интриганки, жестокой, распутной, давшей когда-то жизнь моему нынешнему телу – Леокардии Андарра Гаракас Амура Ампольской.
Тут же подумалось – как же я буду объяснять исчезновение тела моей «матери», если она никуда не выходила из кельи? И с усмешкой понял – да никому я ничего объяснять не буду! Просто скажу, чтобы заткнули рты, и больше ничего! Я же король, не хухры-мухры! Могу казнить – и могу миловать! Властитель, однако! Берегитесь, не рискуйте задавать лишние вопросы!
Посидел еще немного, собираясь с силами, копаясь в памяти. Скудновато подбросила мне Баст. Больше вопросов, чем ответов. Хотя… грех жаловаться! Могла и ничего не дать! Ведь могла же?