В кабинет ворвался густой аромат свежесваренного кофе и нежных духов.
Мария поставила чашки на стол и удалилась. Войта закрыл глаза и, казалось, отключился.
— Вацлав! Вацла-ав! Очнитесь и продолжайте.
— Какое наслаждение вдыхать этот запах! — почти шёпотом проронил сыщик.
— Так сделайте предложение Марии, женитесь и дело с концом! — откровенно посоветовал Клим Пантелеевич и отпил кофе.
— Говорят, если каждый день вдыхать аромат самой изысканной розы, то уже через три дня она надоест. И потом, женщины — настоящие дьяволицы, — Войта огорчённо вздохнул и потянулся к чашке.
— Минуту назад вы говорили, что в полиции служат одни добряки. Да вы циничнее капитана Гампла и всех коминтерновских шпионов вместе взятых! — на губах Ардашева заиграла ироничная улыбка.
— Грешен, — улыбнулся Войта и продолжил: — Богумил Смутный — мой старый знакомый. Профессионал высшего класса. Он единственный, кто смог сбежать из этой страшной тюрьмы — замка Граца. Не побег, а фантастика. Мне о нём поведали бывшие сослуживцы. В тюремном коридоре последнего этажа, где находилась камера Смутного, было шесть дверей. И все замыкались разными ключами. Днём арестантам разрешалось выходить на прогулку во двор, а ночью они водворялись в камеры. Как потом выяснилось, арестант ухитрился сделать с помощью мыла слепки тех ключей, которые охранники по забывчивости оставляли днём в дверях. Форму некоторых заключённый воспроизвёл по памяти. Глаз у него был намётанный. Смутный незаметно оторвал две половых доски под нарами и заточенной ложкой вырезал копии ключей из дерева под каждый замок. Они оказались не хуже стальных. Ночью он открыл самодельным ключом камеру, и, минуя спящего нетрезвого охранника, отворил все шесть дверей. Потом пролез с чердака на крышу, а уже оттуда забросил верёвку с крюком на дуб, растущий за забором и, закрепив один конец, выбрался по верёвке на волю. Тюремную обувь вор заранее обработал смесью перца и табака. Собаки след не взяли. Такой умелец улизнул бы даже из Далиборской[22] башни.
— История занятная. Но вы узнали, где скрывается этот вор?
— Пока нет, но надежду не теряю. Знаю точно, что несколько дней назад он был здесь.
— Как вы поразительно догадливы!.. Вся Прага знает из газет, что в понедельник он тут ошивался, потому что банк «Славия» был обчищен именно в понедельник. Он в розыске. И по городу расклеены его фото, — недовольно поморщился Ардашев. — Ищите его. И чем раньше найдёте, тем лучше.
— Приму все меры, шеф. Не беспокойтесь.
— Что нового по делу отравления Божены Плечки и Йозефа Врабеца?
— А вот тут есть неожиданность! — Войта поднял вверх указательный палец. — Злоумышленник арестован. Содержится в Панкраце, в следственной тюрьме. И знаете кто? Это приказчик магазина пана Плечки — Ярослав Поспишил. Парню девятнадцать лет. Был влюблён в Божену, как я в Марию, только Божена, в отличие от Марии отвечала ему взаимностью. Он приехал в Брандис-над-Орлице и застал её с этим Врабецем. Поскандалил. Купил где-то яд. Дождался их отъезда. Незаметно сел в поезд вместе с ними и сумел подмешать яд во фляжку с «Амаретто». Мотив убийства — ревность.