×
Traktatov.net » Стража! Стража! » Читать онлайн
Страница 181 из 184 Настройки

Он вернулся в дом. Дверь была распахнута. Она вела в большой, но темный и душный зал. На стенах в полумраке висели головы убитых животных. Казалось Рэмкины представляли животному миру большую угрозу, чем ледниковый период.

Бодряк бесцельно брел по галерее цвета махагони.

Это была столовая, где стоял стол, сидя за дальним концом которого люди находились в другой временной зоне. Один конец стола был заставлен серебряными подсвечниками.

Стол был накрыт на двоих. Набор ножей и вилок располагался по обеим сторонам каждой тарелки. Старинные бокалы поблескивали в свете свечей.

Ужасное предчувствие охватило Бодряка в тот же миг, как запах «Очарования», самых дорогих духов доступных в Анк-Морпорке, долетел до него.

— Ах, капитан. Как прекрасно, что вы пришли.

Бодряк медленно, без видимых усилий, повернулся.

Леди Рэмкин стояла позади, во всем блеске великолепия.

Бодряк был несомненно потрясен голубым платьем, переливающимся в свете свечей, огромной копной каштановых волос, и слегка озабоченным лицом, которое подтверждало, что целый батальон художников и декораторов только что разобрал свои подмостки и удалился прочь, а легкое потрескивание гласило, что под ним все затянуто в корсет и подвергается давлению, которое обычно можно найти только в глубинах больших звезд.

— Я, э-э. — сказал он. — Если вы, э-э. Как вы сказали, э-э. Я пришел, э-э. Платье весьма вам идет, э-э. Чрезвычайно, э-э. Очень, э-э.

Она приосанилась перед ним как блестящее осадное орудие.

В каком-то полусне он позволил проводить себя к креслу.

Он вынужден был есть, ибо слуги, являлись невесть откуда, с блюдами, напичканными разнообразными блюдами, а затем позже появлялись, чтобы забрать тарелки. Дворецкий время от времени воскресал, чтобы наполнять бокал за бокалом странными винами. От свечей исходило тепло, достаточное чтобы на нем готовить. И все время леди Рэмкин вела беседу, весьма оживленно и немного натянуто, — о размерах дома, об обязанностях, возлагаемых недвижимостью, о мнении, что настало время Занять Более Серьезное Положение в Обществе, в то время как заходящее солнце окрасило комнату в багровые тона, и в голове у Бодряка все закрутилось и завертелось.

Общество, пытался он понять, не знало, что может его поразить. Драконы не упоминались ни разу, хотя спустя какое-то время некто-то положил свою морду на колени Бодряку и пустил слюни.

Бодряк обнаружил, что не в состоянии поддерживать беседу. Он почувствовал себя обойденным с флангов и осажденным. Он произнес реплику, надеясь достичь положения, из которого можно было спастись почетным бегством.

— Куда, как вы думаете, они подевались? — сказал он.

— Куда что? — сказала леди Рэмкин, на миг остановившись.

— Драконы. Эррол и его же… — девушка.

— Куда-нибудь в уединенное и скалистое местечко, как я могу вообразить. — сказала леди Рэмкин. — Излюбленное место для драконов. — Но он… она волшебное животное. — сказала Бодряк. Что произойдет, когда волшебство улетучится?

Леди Рэмкин наградила его сияющей улыбкой.

— Большинство людей хотели бы это знать. — сказала она.