- В сторону! – рявкнул Рагнар, крутанув в руке меч.
Он оказался на голову выше своего противника и чуть ли не вдвое моложе – но тот не уступал сыну Серого Медведя шириной могучих плеч, а вооружением даже превосходил. Предводителя торговцев оберегала надежная стальная броня с кольчужными рукавами и небольшой круглый щит – память тут же услужливо вытащила из закромов слово «баклер» - а Рагнар шел в бой в рубахе, которую надел еще на свадьбу Хроки. С одним мечом.
И фамильным упрямством, сделавшим его отца правителем Эллиге.
Никто – ни мои спутники, ни уцелевшие торговцы – не посмели вмешаться в схватку. Силы были равны. В броне и со щитом Рагнар наверняка без труда бы одолел своего противника, но сейчас ему приходилось нелегко. Сказывалась и усталость, и дни, проведенные в плену. Мечи скрещивались, высекая искры – но победить пока не мог никто. Но стоит одному из бойцов ошибиться, чуть не успеть…
Рагнар оступился – будто сама палуба чужого корабля решила помочь хозяину и подсунула под ногу неровную доску. Торговец выбил меч из его руки и размахнулся снова, готовясь одним движением закончить поединок. Айна закричала и бросилась вперед, словно надеялась успеть подставить щит под страшный удар, закрыть – своим телом, если придется – нарушить приказ и обычаи, любой ценой спасти Рагнара…
Но того не зря называли сыном Серого Медведя. Даже лишившись оружия, он не перестал сражаться. Устремился навстречу торговцу, стиснул стальными пальцами сжимавшую руку меч, обхватил врага, словно в танце… и, с криком подняв над головой сотню с лишним килограмм человеческой плоти и железа, с грохотом и треском лопающихся костей обрушил противника на палубу.
Которая ему уже не принадлежала. Поединок закончился. Увидев страшную смерть предводителя, остальные торговцы побросали оружие – и хирдманны Рагнара тут же принялись вязать пленных и полезли в трюм в поисках добычи…
Но самый интересный трофей достался Эйнару.
- Погляди-ка, кого боги послали нам, конунг! – Кормщик вытащил из-под лавки закутанную в плащ женщину. – Девку! Да еще и молодую! Готов поспорить, она еще и красотка!
Но стоило ему сдернуть с головы пленницы капюшон, его руки тут же опустились.
- Гидья… - изумленно выдохнула Вигдис.
Но Катя смотрела только на меня.
- Приветствую тебя, ярл, - улыбнулась она. – Похоже, Двуединому угодно, чтобы наши пути вновь встретились.
А я… Я сделал пару шагов и прошептал, пожалуй, самое дурацкое, что только можно было:
- Дома поговорим!
Глава 27
На этот раз я был первым. В смысле – встречал Катю в реальном мире, а не валялся овощем, когда она уже успевала разлогиниться… а заодно и понаблюдать за моей безжизненной тушкой. Не то, чтобы я особо стеснялся – но все же опередить супершпионку почему-то оказалось неожиданно приятно.
Впрочем, ничего особенного я не увидел. Катя не закрыла дверь в спальню, но потешным зрелищем вроде копны волос или раскрытого рта с ниточкой слюны меня не порадовала. Скорее наоборот – даже в отключке умудрялась оставаться самой собой. Строгой, собранной и ответственной. Врачом-кардиологом, мудрой гидьей и секретным агентом одновременно. Волосы аккуратно собраны, руки вытянуты вдоль тела – как солдат по стойке «смирно», повернутый на девяносто градусов. Даже на одежде – футболке и цветастых домашних штанах – ни складочки. Вот ведь зануда… но все равно красивая!