×
Traktatov.net » Путь домой » Читать онлайн
Страница 132 из 142 Настройки

- Привал, - я распахнул заднюю дверь. – Гулять?

- Антон… - Катя уже успела вытащить из головы Романова штекер. – Не…

- Нормально все, - отмахнулся я. – Алексу тоже надо проветриться. На ручки?

- Антон…

- Потом поспите. – Я потеребил неподвижного Романова за плечо. – Давайте я вас…

- Антон, не трогай его! – вдруг заревела Катя. – Он… он все.

Глава 52

- В смысле – все? – Я тряхнул головой. – Кать, ты чего?

- Антон, он умер! – всхлипнула Катя. – Уже холодный сидит… Это я виновата. Если бы сразу заметила, что не дышит, могла бы… а теперь все!

- Так, ну-ка… - Олег бесцеремонно оттер меня от распахнутой двери и положил ладонь на шею Романова. – Да, готов. Хреново дело.

Из нас троих он единственный смог сохранить спокойствие – или хотя бы его видимость. Катя разревелась, а я…

Я представления не имел, что делать дальше. Нет, я не успел поклясться Романову в верности и следовании его заветам. И – что уж там – почти не сомневался, что хитрый старик не рассказал мне и половины тайн созданного им мира. И теперь уже не расскажет – унес с собой туда, откуда получается вернуться разве что в игре. Умер. Вот так, внезапно и совершенно нелепо, оставив нас тогда, когда мы больше всего в нем нуждались. Все мы. Я мог сколько угодно воротить нос, каждый раз упорно доказывая собственную независимость, но только сейчас понял, насколько проще было гнуть свою линию, когда в любой момент мог получить хоть какие-то разъяснения, попросить совета… а в крайнем случае и вовсе переложить всю ответственность с больной головы на здоровую. На старую и умную голову. Хороший или плохой, понятный мне или нет – у Романова был план. А вот у меня никакого плана нет.

- Надо ехать, - вздохнул Олег. – На трассе оставаться нельзя.

- Куда? – В голосе Кати прорезались истеричные нотки. – Куда нам теперь? А что делать с ним?

- Разберемся. – Олег уселся обратно за руль. – Кать, давай на переднее сиденье. Антон – ты назад.

Я не стал спорить. Меня совершенно не радовала перспектива соседства с покойником, но так правильно. Катя и без того уже готова была сорваться. И, похоже, винила во всем себя. Недосмотрела, задремала, не настояла на срочной остановке… Впрочем, зависело ли от нее на самом деле хоть что-то? Романов словно почувствовал близость смерти – и вместо отдыха и хотя бы символического лечения предпочел проглотить таблетку и поспешить в вирт… Зачем? Закончить что-то очень важное? Предупредить кого-то? Внести хоть какие-то коррективы в почти бесконтрольные процессы? В последний раз подставить плечо, поддерживая готовый рухнуть в пучину Рагнарека мир?

Вопросы, одни вопросы – а единственный, кто мог бы на них ответить, навеки умолк по соседству со мной на заднем сиденье мчавшегося сквозь ночь джипа. Ушел… в каком-то смысле красиво. Растворился в собственном детище, навсегда остался среди мириад единичек и ноликов виртуальности бесплотным духом… Успел ли он почувствовать хоть что-то? Мучился? Или просто погас, как свечка, спалившая фитиль и растекшаяся лужицей воска? Этого нам не узнать уже никогда.

- Кать… - негромко позвал я. – Ты не виновата. Все сделала, как надо. Он просто старенький совсем был. Все равно бы потом…