- Я оставил Вермунда охранять лагерь, - проворчал я. – А у него глаза даже лучше, чем у Эйнара-кормщик. Как мог он проглядеть врагов?
- Вермунд с Ллохес Ар-и-мор разглядит парус в море раньше любого из твоих людей, ярл. – Вигдис заерзала и придвинулась чуть ближе. – Но меня отец учил читать следы и охотиться. Эти леса не такие, как дома, но здесь я вижу не хуже. Те, кто пришел в темноте, за твоей спиной, ярл. В двадцати шагах.
- Кто они?
- Враги, - усмехнулась Вигдис. – Разве друг станет прятаться в темноте, а не выйдет к костру, где его ждут мясо и медовуха? Я видела двоих, но их может быть и впятеро больше. И у всех есть оружие.
Йотуновы кости… Что же за ниндзя заявились к нам под покровом ночи? Сейчас…
- Хис, – мысленно позвал я.
В последние дни фамилиар почти не подавал голоса. То ли вдали от Эллиге его сила уменьшилась, то ли ему просто не нравилось в море – прокачать водную форму я так и не удосужился. Как бы то ни было, Хис все больше времени отмалчивался и проводил в мире духов – ни Волка, ни Ворона я не видел уже давно.
- Хис! – повторил я.
- С-с-смотрюююю, х-х-хозяин.
Раздался негромкий шелест крыльев, и над нами пронеслась огромная тень. Фамилиар спешил на разведку. Только много ли он увидит в темноте?.. Глаз воздушной формы Хиса видит ничуть не хуже человеческого, но ночного зрения боги ему, увы, не встроили…
- Это твой ворон? – негромко поинтересовалась Вигдис. – Ты отправил птицу, что служит тебе, узнать, где враги?
- Да. – Я не стал отпираться. – Но сейчас слишком темно. Он почти ничего не увидит.
- Он вернется, чтобы рассказать тебе? Сядет на плечо, как Хугин и Мумин садятся на плечи Всеотца? – продолжала допытываться Вигдис. – Ты умеешь понимать язык птиц, или ворон будет гово…
- Я могу видеть его глазами, но ночью даже ворон почти слеп. – Я схватил Вигдис за руку и легонько стиснул. – Сейчас не время для пустой болтовни!
- Разве? – Вигдис опустила голову мне на плечо. – Посидим еще немного. Пусть поверят, что мы ничего не заметили. Непуганую дичь куда проще выследить.
Странно… но, если разобраться – разумно. Когда Вигдис подошла ко мне, ночные соглядатаи наверняка напряглись – но теперь их взору предстала самая что ни на есть умиротворяющая картина. Задремавший купец, усталые хирдманны у костра – разговоры почти стихли, Эйнар, зевая, удалился к «Лебедю» - даже на берегу кормщик предпочитал спать на корабле. Рагнар уже понемногу начинал клевать носом, да и мы с Вигдис… Девушка просто пришла погреться под плащом у своего… нет, точно не отца – я старше ее лет на тринадцать, не больше. Скорее уж брата или избранника…
- Когда идешь по следам оленя, нужен легкий шаг. Он умчится, как только заметит тебя, - продолжила Вигдис. – На волка охотятся иначе. Иногда нужно показать зверю спину. И тогда он сам пойдет за тобой. Волк будет подбираться все ближе, но когда он приготовится к прыжку – его добыча превратится в хищника. И ты ударишь первым! – Видгис вцепилась в мое запястье обеими руками и легонько боднула лбом в плечо. – Идем же, ярл! Нас ждет славная охота!