Йотуновы кости, что ж делать-то?!
- Оттого и нет у князя Мстислава свеям никакой веры, - закончил Третьяк. – И неведомо мне, как конунгу с ним говорить. Силен молодой князь, горяч, да на расправу скор. И дружина его крепка, иначе давно бы Вышеграду под Саврошкой поганым ходить.
- Выходит, князь твой Саврону не друг? – уточнил я.
- Вестимо! – Третьяк хлопнул себя по коленям. – Мстислав Радимич Ратшу едва не за отца почитал. Не счесть, сколько раз молодой князь со старым супротив булгар бок о бок бились… Да только нет теперь между Каменцем и Вышеградом дружбы, и не будет, пока в доме Ратши Саврошка окаянный сидит.
- Неужели среди ваших князей нет старшего? – Рагнар все еще пытался примерить нравы и уклад северян на местное население. – Того, чье слово первое на тинге, чья воля сред прочих сильнейшая? Кто всегда защитит правду и не потерпит того, что сделал Саурон-хевдинг?
- Князь Вышеградский иным князьям не указ. – Третьяк подбочинился. – Но помяни мое слово: как молодой Мстислав в силу войдет – не сносить Саврошке головы, и не сидеть в Каменце свеям пога… не серчай, конунг. Я от вас с ярлом только добро видел, да только для князя все свеи покамест едины.
- Повидать бы мне князя. – Рагнар тряхнул головой. – Если не врешь, твой Мстислав не только силен, но и мудр не по годам. А язык мудрого всегда будет говорить прежде, чем его меч.
Хотелось бы и мне в это верить – но Саурон устроил для северян не лучшую пиар-компанию…. Впрочем, мы потопили один из кораблей «Топоров», и тем самым уже набрали в глазах князя пару очков. Ведь, как известно, враги моих врагов – мои друзья… Или хотя бы временные союзники – что уже неплохо. А там уж развернемся…
Я еще не придумал план целиком – так, общую схему и буквально два-три первых пункта – но и это уже кое-что… А об остальном подумаю завтра.
Третьяк явно утомился от долгих разговоров и выпитого меда и говорил все тише… или это я уже начинал клевать носом? Усталость, накопившаяся за проведенные в море дни, навалилась разом, и даже могучее игровое тело Антора понемногу сдавалось… Впрочем, почему нет? До Вышеграда осталось всего каких-то пара дней пути, мы добрались до земель склафов целыми и невредимыми, корабли вытащены на берег и отдыхают – как и люди. И пусть нам предстоит не самая простая и приятная беседа с князем, самое страшное позади. Здесь, в сотнях километров от Эллиге, нас не достанут ни Черное Копье, ни «Волки»…
- Не время спать, ярл! – вдруг прошептали мне прямо в ухо.
Дернувшись, я едва не заехал лбом в лицо склонившейся надо мной Вигдис. Йотуновы кости, а ей-то что понадобилось?
- Не говори ничего и не оглядывайся. – Вигдис прижала палец к губам. – За нами следят!
Глава 46
- Что ты видела? – прошипел я.
- Не дергайся. – Вигдис устроилась рядом со мной. – Если они поймут, что их заметили – убегут… или нападут.
- Ты видела, сколько их?
Я с трудом поборол искушение обернуться через плечо – хотя что бы я увидел в темноте с моей пятеркой Восприятия, да еще и сидя спиной к костру? Выходит, к нам смогли подобраться почти вплотную? Но как такое…