×
Traktatov.net » Сердце Империи » Читать онлайн
Страница 151 из 160 Настройки

— Еле тлеет, — кивнула Кора, — но со времмменем она восстановится.

— Что для этого нужно?

— Тепло хозяина.

Мантикора обмякла и повалилась на землю. Я бросился к ней, все еще держа Искру в окровавленной руке, пытался растолкать безжизненное тело, все еще не понимая, не осознавая, что она умерла. Я не плакал, но слезы против моей воли градом катились по лицу, падая на мертвое тело пета. На плечо легла маленькая рука фейры.

— Ну как же так, Хло?

— Она не умерла. Она возродится со временем снова. Такова их природа.

— Ага, такова природа, — посмотрел я на Искру, вытирая нос, — вот только кто позаботиться об Искре, если вдруг с нами что случится?

— Я позабочусь.

Спокойный и размеренный голос раздался позади меня. Обернувшись, я обнаружил старейшину сребренокожих, стоящего неподалеку от меня. В его глазах было нечто вроде сочувствия, а взгляд скользил по мертвой мантикоре.

— У нас здесь много времени. Целая вечность. Искра снова наполнится огнем жизни и переродится. У нас есть опыт ухаживания за потусторонними существами.

— Что это значит?

— Когда-то мы подобрали Ехиднорожденную. С ужасной раной. Многие считали, что она не выживет. Но мы ее выходили. Со временем она превратилась в величественное существо. И с Его позволения, осталась с нами.

— Лучше бы сдохла. Это из-за нее…

— Она лишь предложила выбор. Таково обязательное условия последнего испытания Пути тайн. Избежать его может лишь тот, кто идет один. Все остальные теряют своих спутников. Одного или многих. Все зависит от ситуации. Вам повезло. Мантикора возродится, а фейру вы спасли. Так что по поводу моего предложения?

Выходило, что этот главнюк во всем прав. Это лучшее, что мы можем сделать. Возьмем Искру с собой, еще неизвестно, что с нами случится. А если все же задуманное получится, то уже завтра меня тут просто не будет. И что станет с Искрой? То-то и оно.

— Только… Заботьтесь о ней. Лучше, чем я.

Мы со первочеловеком одновременно подошли друг к другу. Я отдал ему Искру, а тот бережно ее взял. Закрыл глаза, постоял немного и выдал.

— Жизнь теплится, но едва слышно. Понадобится много времени, чтобы она возродилась.

— Сколько?

— По вашему летоисчислению около двухсот человеческих лет. Но здесь время лишь условность.

— Что ж, надеюсь, у вас все получится. Это последняя сумеречная мантикора.

— Не последняя, — возразил старейшина, — но единственная в этом мире. Тут вы правы.

— Заботьтесь о ней, — еще раз произнес я, не зная, что именно сказать. И чтобы скрыть неловкость, добавил, — куда нам теперь?

— Оба этих пути ведут к Нему. Можете выбрать любой и удостоиться чести увидеть Его.

— Ага, только этому самому Ему вряд ли понравится наша встреча, — сказал я негромко.

Внутри поселилась горькая злость, срочно требующая выхода. И была у меня одна кандидатура для того, чтобы выплеснуть ее. Будь ты хоть трижды дракон, но против лома нет приема. А у меня подобный волшебный лом как раз имелся.

— Прощайте, — сказал я старейшине и пошел по тропе.

Благодарить его как-то неудобно. С одной стороны мужик нас выручил, с другой именно он и выходил эту мразь. Простите, сфинкса. Что бы не говорил старейшина, но у меня был основной виновник в смерти Коры. И не закройся за мной те самые ворота.