Что они собой представляли? Уменьшенную копию мины для выбивания ворот. То есть брался «колокольчик» насаживался на дротик, заполнялся порохом, герметизировался и выстреливался баллистой в район ватерлинии.
Проблема в том, что для надежности требовалось подойти слишком близко, но ушкуйники ребята вообще на всю голову отмороженные, так что им это не составило проблем несмотря на весьма активное противодействие.
Дум-дум…
Выстрелили две баллисты с ближайшей ладьи. Один дротик попал сильно выше ватерлинии, зато вторая впилась даже глубже, что не помешало ей взорваться.
Бах! Бах!
В борту вражеского судна образовалась две пробоины и в одну из них тут же сплошным потоком хлынула вода.
— Не отвлекаться! В погоню за вон тем судном! — указал царь Юрий на один из вражеских галерных кораблей, что уже развернулся и шпарил прочь на всех веслах.
Не так давно, на это судно подняли один из дельтапланов и теперь оно уходило с дорогим трофеем.
К погоне присоединилось две ближайшие ладьи.
Три морские ладьи довольно быстро нагоняли однорядную галеру, к тому же изрядно чем-то загруженную. Погоню беглецы конечно заметили и стали отстреливаться метая дротики со взрывпакетами. Но делали они это не часто, раз в минуту, да и с точностью было все весьма не очень.
Лишь когда произошло сближение на дистанцию стрельбы из луков и арбалетов в одну из ладей влетел дротик убив одного из гребцов и ранив соседей из-за чего ладья резко потеряла ход, но две другие поднажали и в кормовую башенку за которой прятался стрелок попало сразу два дротика.
Случайность, хватило бы и одного. В общем от башенки ничего не осталось, пострадала баллиста и был ранен расчет.
Корабль продолжили забрасывать дротиками с минами.
«А вот на такой случай миномет мог бы пригодиться», — с досадой подумал Юрий Всеволодович, остро жалея, что не догадался о таком оснащении ладей раньше.
— Топите его!
Баллисты начали бить по галере делая дыру за дырой, но лишь пятое попадание наконец сделало пробоину в ватерлинии.
— Добавьте ему еще пару пробоин! — приказал царь Юрий, заметив, что из общей массы вражеских кораблей вышло еще два судна и устремились в открытое море.
Сказано — сделано.
Еще четыре выстрела и образовалось две пробоины в которые хлынула вода. А по мере затопления внутреннего пространства и увеличения осадки вода стала заливаться в пробоины, чтобы были получены гораздо выше и корабль оказался обречен.
— За ними! — показал на других беглецов Юрий Всеволодович.
Ладьи ушкуйников снова пустились в погоню.
Да вот беда, ветер крепчал и начали расти волны. Проблема в том, что ладьи может и морские, но лучше в шторм на них не попадать.
Тем не менее приказ есть приказ и второй корабль был настигнут и все повторилось.
Третий беглец был где-то уже на горизонте, когда потопили второй корабль.
— Не догоним, — сказал Ярослав. — а если догоним, то все равно смысла нет. На потопление второго корабля мы потратили большую часть боеприпаса. Осталось всего четыре дротика. Их при таком волнении точно не хватит.
— Ладно, разворачиваемся…
Ушкуйники сноровисто поставили парус и ладья полетела по волнам в убежище, что находилось в соседней лагуне на землях самого северо-восточного союзного прусского племени скальвов.