«Так и сделаем, — решил Юрий Всеволодович. — И будем продвигать Уроша. А то Владислав очень уж проболгарски настроен… не усидеть ему. Да и мы поможем его сковырнуть и Урошу мозги вправим, чтобы не был столь ярко выраженным прорусским вызывая недовольство знати».
Армада кораблей крестоносцев впечатляла. Паруса виднелись от горизонта до горизонта.
— Их тут раза в два больше, чем в прошлый раз было, — сказал Владимир. — Не меньше трех сотен вымпелов…
В общем сразу становилось ясно, что монархи мобилизовали е только все свои боевые корабли, но и зафрахтовали все купеческие.
— Значит сейчас везут тысяч тридцать, — сделал вывод царь Юрий.
— Или сделали ставку на кавалерию, — в свою очередь выдал версию Ярослав.
— Все равно не слабо, особенно учитывая, что это вряд ли последняя их ходка.
Сейчас братья находились на одном из кораблей русского ушкуйного флота состоящего из сотни морских ладей. Сразу как только разведчики засекли появление вражеского флота и донесли эту весть до царя, он решали лично оценить степень угрозы.
Становилось очевидно, что вступать в бой с этой армадой даже при почти идеальных погодных условиях, что наблюдается в настоящий момент, лишь один из способов самоубийства. Но это лишь в случае если нет дополнительного фактора.
«А он есть», — усмехнулся Юрий Всеволодович.
— Дайте сигнал «На взлет».
В небо ушла комбинация цветных ракет, а потом он был повторен еще дважды.
Сигнал дошел до всех о чем пришло подтверждение в виде все тех же сигнальных ракет.
Засуетились команды. Стали спускать паруса и класть мачты. Вместо них, стали появляться странные сооружения в виде двух длинных жердей протянувшихся от кормы до носа, при этом с подъемом в сорок пять градусов, что обеспечивали специальные подпорки.
Да, это был специальный трамплин в нижней части которого установили тележку и уже на эту тележку лег дельтапланерист под брюхом которого висела десятилитровая бочка с зажигательной смесью.
Тележка и впрямь была непростой, так как с ее краев находились пороховые ускорители.
Вот ладья встала против ветра, а оный по осени был довольно свежим, обещая в скорости вновь нагнать в Варяжское море шторм.
— Доложить о готовности, — запросил Юрий Всеволодович, после того как на флагманском корабле все было готово к старту.
На всякий случай он выждал еще пятнадцать минут, давая людям дополнительное время.
Взлетела комбинация цветных ракет. Стали взлетать зеленые ракеты.
— Старт!
И вновь команда была продублирована ракетами.
Запалили фитили ускорителей, те заработали изрыгая пламя с клубами удушливого дыма. Тележка правда пока стояла на месте, но убедившись, что ускорители работают в полную силу «поджигатель» выдернул клин удерживавший тележку на месте и в следующий момент дельтапланерист покатился по направляющему трамплину с каждым мгновением набирая скорость.
Всего пара секунд и вот дельтапланерист взмыл в воздух. Тележка-катапульта пролетев с еще работающими ускорителями упала в воду исторгнув клубы дыма и пара.
Чтобы отработать такую технологию старта пришлось изрядно повозиться, но оно того стоило, особенно если смотреть на массовый старт.