— Дарта? Ты что тут делаешь? — опешил я.
— Ну, доброго вечера, братец. Заходи. Мы с матушкой тебя ждём.
Лихо! Если в деле замешана моя родительница — ничего хорошего можно не ждать. Нахмурился, приняв грозный вид, и, отодвинув старшую сестру по матери плечом, прошёл в гостиную.
Бирте Альвгред сидела в крохотной простенькой гостиной в кресле, как на троне во дворце. В свои двести с хвостиком родительница выглядела и чувствовала себя прекрасно — гораздо лучше дочери-трудяжки. Наверное, потому что не уставала всем пакостить — этим и подпитывалась.
— Где маленькая спасительница, десница? Куда ты её дел? — грозно спросила она, не успел я войти, и уставилась на меня коршуном.
— Ты знала, что Далия из другого мира? — спросил я не менее грозно.
— Знала. У меня было пророчество. И если ты с ней сделал что-то плохое, то идиот ещё больший, чем я думала!
— Не смей меня оскорблять, ма-му-ля! — вкрадчиво предупредил я, и обстановка в гостиной накалилась.
— А как мне не считать тебя идиотом, сы-на, если я тебе открыла важнейшее пророчество, а ты его профукал?! Где девочка?! — она оперлась на подлокотники и приподнялась с кресла.
— Если бы ты не была самой известной стервой на Гелиотере и преподносила свои пророчества нормально, я бы, может, и верил тебе! — сделал шаг ей на встречу, повышая тон.
— Так, дорогие родственники, не ссорьтесь! — вдруг рявкнула, вставая между нами, сестра. — У нас других дел полно.
Кстати, она у меня нормальная, хоть и трудяжка. Мы не общались, но я за ней присматривал и всегда помогал. Правда, никак не ожидал встретить в доме Далии. Моя «жена» как-то упоминала имя Дарты Соньи, но я не придал значения. Сестру зовут Дарта Анитра, а Сонья — фамилия её отца. Догадался бы раньше, не потерял бы Дали.
Эх, поздно себя винить, но сестру я послушал и от матери отступил. Облокотился на комод, пытаясь успокоиться.
— Ты права, доченька, — согласилась с ней и Бирте, а потом так тепло посмотрела на Дарту, что я невольно позавидовал. Как ни странно, моя мамаша её искренне любила, — пора образумить твоего братца. Слушай внимательно, Эймунд, и решай, на чьей ты стороне, — торжественно произнесла мать и поведала мне свою историю с самого начала.
Всё было в ней было банально, если не брать во внимание, что Бирте способна на материнские чувства.
Когда умер муж её дорогой Дарты, мать вдруг заметила, что дочь выглядит старше её, и осознала, что трудяжки живут гораздо меньше магов и вскоре ей придётся похоронить единственного любимого человека. Бирте не на шутку встревожилась и принялась искать способ избежать этого. Ведь в Дарте были крупицы магии, и если есть возможность подарить ей силу, она помолодеет и будет жить ещё очень долго.
Мать погрузилась в медитации, на долгие часы уходила в астрал, чтобы общаться с духами. Так она вышла на Хранителя переходов Грани, и тот ей поведал, почему на Гелиотере становится магии все меньше и меньше с каждым столетием. Тогда дух уже планировал заслать к нам Далию — дочь хранителей ключа Эотеры и путешественницу по мирам. Он в то время готовил её к миссии.