Но если серьезно отнестись к словам Феррары, невозможно не согласиться с теорией, что данные телефонов и EXIF-данные были изменены. Далее, теория, что Крис и Лисанн были убиты 1 апреля у горячих источников Кальдера бандой наркоторговцев, основана на манипулировании фактами, и, если брать за основу данные телефонов и фотографий, это невозможно. Кроме того, были свидетели, которые якобы их видели. В последующие недели и месяцы, до того как нашли рюкзак, их заявления не помогали внести ясность в это дело, они только создавали еще большую путаницу. Воссоздание четкой хронологии событий стало практически невозможным.
Было непросто определить правильную последовательность событий 1 апреля. Прокуратура Панамы, основываясь на результатах исследования фотокамеры и телефонов, предположила, что Крис и Лисанн уехали в 10.45 на такси к началу тропы Эль-Пианиста и начали поход чуть позже 11.00. Около 13.00 они должны были бы стоять на Мирадоре, но у свидетелей была немного другая версия событий.
Главный свидетель дал показания в начале расследования. Педро С. — владелец хостела Casa Pedro, расположенного на авеню Буэнос-Айрес, примерно в полутора километрах от начала тропы Эль-Пианиста. Он сказал, что видел Крис и Лисанн во второй половине дня 1 апреля.
Рядом с его хостелом находится начало еще одного известного пешего маршрута — Пьедра-де-Лино. Девушки спросили его, это ли начало тропы Эль-Пианиста. Это было около 15.00–15.30. Педро ответил, что нет. Учитывая позднее время, он посоветовал им не подниматься по тропе Эль-Пианиста, а пойти по Пьедра-де-Лино, намного более короткой тропе, которая тоже ведет к красивой обзорной площадке. Он сказал, что Крис и Лисанн последовали его совету и вернулись через полтора часа. Они дали понять, что очень устали и хотят вернуться в Бокете.
Свидетельские показания Педро С. правдоподобны, особенно учитывая, что Эйлин, по словам Ингрид Ломмерс, видела девушек в языковой школе в 13.00. От языковой школы до Casa Pedro можно добраться на такси за 10 минут.
Но таксист Леонардо Мастину заявил, что 1 апреля посадил Крис и Лисанн в такси у языковой школы около 13.30. Они сели на заднее сиденье, и когда он спросил их по-английски, куда ехать, они ответили на испанском: «A la entrada del Pianista» («К началу тропы Эль-Пианиста»). Во время поездки ему позвонили по телефону, поэтому он почти не разговаривал с пассажирками. По его словам, они вышли у ресторана Il Pianista, недалеко от начала маршрута.
Мартина, женщина из племени нгобе, живущая у тропы, сказала, что видела проходящих мимо Крис и Лисанн в 14.00. А Франк А. Р., владелец магазина, живущий на авеню Буэнос-Айрес, главной дороге, на которой расположены Casa Pedro и начало тропы, был уверен, что 1 апреля видел идущих девушек, и одна из них «выглядела нездоровой». Последнее соответствует заявлению Мириам Гуэрры о том, что Лисанн простудилась.
В июньской телепередаче Оливия де К., которая тоже живет у тропы Эль-Пианиста, заявила, что она, как и Мартина, видела проходивших мимо девушек, но только это было на два часа позже, в 16.00.