Как дополнительное доказательство теории торговли органами приводился случай Айры Гуэрры. Но при более тщательном изучении обнаружилось, что студентка была убита не ради продажи органов, а своим бывшим бойфрендом и его дядей. Уже 1 июля 2013 года генеральный прокурор Ана Бельфон заявила, что Айру закололи ножом. Отсутствующие жизненно важные органы Бельфон объяснила тем, что тело ели дикие животные.
Трансплантация органов требует опытных хирургов, хорошо оснащенных больниц, специальной перевозки и, помимо всего прочего, скорости. В специально сертифицированной лаборатории должно быть выполнено HLA-типирование, или определен лейкоцитарный антиген человека (типирование тканей) донора, чтобы определить, в достаточной ли степени он соответствует антигену реципиента, для предотвращения иммунной реакции или отторжения. После того как органы изымаются, они должны храниться при температуре от 0 до 4 градусов по Цельсию. В охлажденном состоянии орган может храниться от нескольких часов (сердце) до 36 часов (почка).
«Однозначно, жестокие убийства не являются нормальным способом заполучить органы. Органы пригодятся для продажи или трансплантации только в том случае, если они украдены картелем, работающим с командой трансплантологов, — сказала Нэнси Шепер-Хьюз, заслуженный профессор антропологии Калифорнийского университета в Беркли и специалист по незаконной торговле органами, в ответ на наши вопросы. — В Мексике было распространено заблуждение, что жестокие банды наркоторговцев убивали детей ради органов. Они были арестованы, но не признаны виновными. Они были убийцами и террористами, оставившими на своем пути много мертвых тел без органов. Но изувечивание использовалось для запугивания общин, а не для продажи органов для трансплантации».
Шепер-Хьюз также много раз писала об упомянутых слухах про похищения детей и женщин ради органов, это последовало за ее работой в Бразилии. Она также пришла к выводу, что ни в одном случае не было доказано, что эти слухи правдивы.
Джессика де Джонг в своей диссертации «Торговля людьми с целью изъятия органов» (Утрехтский университет) утверждает, что большинство органов, используемых для незаконной торговли, получены от людей, продавших их по своей доброй воле. Пациенты, нуждающиеся в трансплантации, часто едут в место проживания донора, чтобы операция была выполнена там.
Хотя незаконная торговля органами не настолько распространена, как о ней пишут, эту версию мы не хотим опровергать. Но здесь появляются некоторые вопросы относительно логистики.
Если девушки зашли в джунгли за Мирадором, преступники должны были увезти их в город для дальнейшей операции. Но никто не видел девушек, был замечен только красный пикап, который, возможно, перевозил их. Никто не сообщал о полетах какого-либо вертолета. Главное, по нашему мнению, банда с большей вероятностью выбрала бы «доноров», чье исчезновение вызвало бы меньшее вмешательство полиции, чем пропажа двух туристок. Наконец, нет ответа на вопрос: почему эта банда два месяца спустя оставила части тел глубоко в джунглях? В каждой больнице есть разнообразные методы для того, чтобы человеческие останки исчезли навсегда.