Лейтенант не сомневался, что разгадку подскажет ассоциативный ряд идей, закодированное воспоминание.
Он понимал, что выполнить второе задание Маруэтту будет труднее, но работа должна быть сделана! Ему не обойтись без максимально полных биографий Тимо Солера, Алексиса Зерды, Илоны Адамяк и Сирила Люковика, с детства до сегодняшнего дня. Данных из Национального досье криминалистического учета недостаточно, необходимы детали, которыми обычно не интересуются ни сыщики, ни адвокаты.
Придется ждать.
Минуту спустя пришло сообщение. Не от Маруэтта – от Марианны.
Дед чертыхнулся.
Шеф теряет терпение.
Майор Огресс прислала рисунок Малона Мулена, ничем не отличающийся от других его каракуль: четыре черные вертикальные черты и три синие, почти горизонтальные.
Пресловутый замок на берегу моря.
Замок, будь он неладен! Дед, найди мне хоть один хренов замок в устье с видом на Ла-Манш.
Нету такого, милая! Мальчик фантазирует.
Паделу постоял еще немного, собираясь с мыслями, на краю бездонной могилы и пошел к машине. Он отправится на улицу Грызунов – с ответами или без них.
Сообщение от Люки Маруэтта прервало его перепалку с Анной, властной феей навигатора. Лейтенант любил властных девушек, которые ни в чем ему не уступали.
Три прикрепленных файла.
В первом – тридцать страниц текста о жизни агути. Он прочтет их позже.
Во втором лишь одна страница, таблица из двух колонок: в левой – имена на польском, в правой – на французском.
Его внимание привлекла единственная строчка.
Грызунов.
У Деда екнуло сердце. Он был прав – с самого начала!
Лейтенант заткнул виртуальную Анну и нервным движением открыл последнее приложение. Две страницы. Детали биографий Солеров и Люковиков.
Стажер – головастый малый: нашел старые резюме в Центре занятости, сообразив, что все фигуранты после ограбления встали на учет на бирже труда. Никто не поинтересовался их образованием, стажем работы или наличием контрактов на фиксированный срок, а статус «временно занятых» для Люковиков «самоотменился» январским утром 2015-го на улице де ла Мер. Последняя отметка в их делах гласила, что Сирил некоторое время работал в порту докером, а Илона – бухгалтером.
Дед оторвался от экрана. Теперь у него на руках все козыри. Что, если он все-таки ошибается? Может, стоит доложиться Марианне? Зачем? Это не поможет ей найти Тимо Солера. Не наведет на след Малона Мулена, Аманды Мулен и Алексиса Зерды, хотя теперь понятно, откуда растут ноги случившегося безумия.
Еще одно сообщение. Марианна…
Она достала его своими раскрасками!
Дед? Получил мой последний мейл?
Сыщик вздохнул и вывел на экран рисунок Малона.
Четыре черные черты…
Мальчик описывал психологу круглые башни, но в окрестностях Гавра не осталось ни одного целого дворца. Равно как и на берегу моря. Немцы все разбомбили во время последней войны.
Марианна просто зануда! Каждый должен выполнять свое задание, тогда они вместе распутают дело.
Лейтенант несколько мгновений следил за бегущими по небу облаками, потом его взгляд остановился на надшахтных постройках д’Эзи. На