– Вы правы, граф, – её величество обернулась к одному из придворных, продолжая начатый до их появления разговор. – Я нахожу такую систему занятной. В вычитании земельного налога в качестве издержек при налогообложении прибыли есть свои плюсы. И, пожалуй, их больше, чем минусов. Но система налогообложения Объединённых королевств тоже имеет свои преимущества. В результате параллельного использования основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительством каждого из королевств, а также местными органами власти, граждане уплачивают два вида поимущественного налога, три вида подоходного налога и два вида универсального акциза… Согласитесь, это выгодно!
Ещё минут десять королева с видимым удовольствием рассуждала на тему различных систем налогообложения, виноделия и даже стрижки овец. Вивьен понимала, что это всё делается в назидание им с Йоном. Эффектный способ указать на их место при дворе королевы Драконьей империи, ничего не скажешь. Вивьен думала, что Йона, последнего ярла архипелага Дрэкенс-Лэйр, должно быть, задевает такое обращение, но он стоял рядом с невозмутимым видом. Спокойный и уверенный, как скала.
Наконец, королева, должно быть, посчитала показательное пренебрежение достаточным.
Но она, вопреки ожиданиям Вивьен и сейчас не стала обращаться к ним с Йоном, по-прежнему словно не замечая.
Вместо этого сказала, глядя в пространство перед собой.
– Я хочу остаться с вами наедине. Это государственное дело.
Все, за исключением стражи и камергера, спешно покинули зал, напоследок бросая на них с Йоном взгляды. Кто-то смотрел с сочувствием, кто-то с осуждением, кто-то с превосходством.
– Подойдите, – коротко бросила королева и Йон с Вивьен приблизились к высокому креслу на подиуме.
Её величество коротко мазнула по Вивьен взглядом, словно убеждаясь, что это действительно она, секретарь, нанятый на время отбора.
Затем обернулась к Йону.
– Итак, Йон Линдорн, наконец, вы почтили меня своим присутствием. Даже не знаю, каких богов благодарить за такую честь.
– Я пришёл, как только это стало возможным, ваше величество, – спокойно ответил Йон.
Королева поморщилась.
– Нахожу занятным, что это, наконец, стало возможным, раз уж вы здесь. Не иначе, для того, чтобы сообщить мне правду. Предоставить отчет о проведённом вами расследовании. Кто же главный заговорщик против трона, он же глава Подлунного города, он же главный организатор похищений маленьких магинь.
– Ваше величество, как всегда, правы, – сухо ответил дракон. – Мы здесь (он особо выделил это «мы») именно за этим.
Королева победно усмехнулась.
– Ну так что же вы тянете? Откройте секрет. Кто этот загадочный главный заговорщик?
Йон смело смотрел королеве в глаза.
– Вы, ваше величество, – прозвучал в тишине его ответ.
***
Есть такая примета: не стоит обвинять королев, особенно Королев Драконов. За это можно попасть в тюрьму. Что и произошло с Вивьен и Йоном.
Признаться, Вивьен даже не удивилась. Да что там… Даже не успела удивиться.
Йон не позволил страже коснуться её, а касаться дракона, в свою очередь, не стала сама стража.