Девушка видела, как ее хозяин и любовник приникает к губам другой женщины. Отныне — его законной жены. На Лисию он сейчас не смотрел. И она сделала шаг вслед за котом. Тот довольно мурлыкнул и пошел по ковру к дверям залы.
Лисия робко сделала шаг. И еще пару. Не выдержав, оглянулась. Верган уже стоял прямо и смотрел… не на нее. На то место, где она стояла с начала церемонии. Лисия тоже глянула туда… и едва не заорала.
Там стояла… она. Ее абсолютная копия в таком же алом платье, с такой же личиной. На нее глядел Верган, а саму Лисию будто и не видел. Так же как не видел кота. Тот нетерпеливо мявкнул, недовольный задержкой.
Девушка отвернулась от трона, от себя самой, от Вергана — от всей своей прошлой жизни. Точнее, будущей, которая ждала ее теперь во дворце, с женатым Верганом. И побежала вслед за котом к выходу.
На них по-прежнему никто не смотрел. Двери залы были открыты — как и полагалось по традиции во время свадебных и похоронных церемоний. Кот и Лисия свободно прошли сквозь них, по-прежнему не обращая на себя ничьего внимания.
Кот повел ее по дворцовым коридорам, петляя извилистыми ходами. Если он вдруг исчезнет, бросит ее здесь одну, она никогда не выберется сама.
Они добрались до крыла слуг. Кот остановился около темной низенькой дверцы и мяукнул, призывно обтираясь об нее. Знак был недвусмысленным. Лисия взялась за ручку дверцы открыла ее и зашла внутрь.
Она очутилась в кладовой, заваленной всяческими принадлежностями для уборки. Кладовая не была освещена, и Лисия могла разглядеть ее только при свете из коридора. И тут вдруг дверь сама собой захлопнулась. Девушка очутилась в полной темноте.
Ей стало страшно. А вдруг она ошиблась, доверившись ворону? Вдруг ее заманили сюда на какой-нибудь кровавый ритуал, хитростью вытащили из-под защиты Вергана?
В следующий миг сердце едва не выпрыгнуло из груди. В углу кладовой мелькнула зеленая вспышка. Неяркая, довольно блеклая, она осветила человеческую фигуру. Мужчина то или женщина — невозможно определить из-за длинного темного балахона.
Фигура повернулась к девушке. Сделала два шага навстречу, и тогда Лисия уже смогла разобрать, кто же перед ней. И тут она уже не успела удержаться — заорала во весь голос.
Глава 27
В своей жизни Лисия не встречала такого жуткого создания. По-прежнему невозможно было определить, какого оно пола. Но выглядело так, будто родилось не одну сотню лет назад, по недосмотру Создателя забыло умереть и теперь бродит неприкаянным по земле.
Кожа была ссохшейся и дряблой, пальцы старчески скрючены. Глаза запали так глубоко, что казалось — их нет вообще, а в глазницах зияет черная пустота. Несколько сухих седых прядей свисали с бугристого черепа. Редкая седая щетина изморозью покрывала впалые щеки и острый подбородок.
Ужасный недочеловек, больше всего походивший на восставшего мертвеца, надвигался на Лисию. Она чувствовала, что если он коснется ее, у нее остановится сердце. Но он остановился в паре шагов и заговорил неприятным скрежещущим голосом:
— Так вот какая ты, беглянка. Неужто впрямь посмеешь тепло, уют, защиту Коршуна на риск дорожный променять?