– Клара изначально добровольно вышла за меня замуж. Подарила, свою невинность. Я воспринял, это как самый ценный подарок, которым могла наградить девушка, мужа, – продолжал объяснять мужчина. Не оправдываю себя, но измена и насилие — это разные вещи, – констатировал брат, как - бы подводя итог темы семейных отношений. Измена, наверно, тоже не есть хорошо. Но даже за измену, Клара наказывает меня ежесекундно, видеть слёзы любой женщины и понимать, что причина этому ты, вот самое страшное наказание. Твой священный долг защищать жену, мать твоих детей, а здесь ты вынужден спасать от самого себя.
Братья смотрят друг другу в глаза, каждый из них понимает, что совершили ошибки по отношению к своим женщинам. Неважно, кто большей или меньшей степени, главное, по их вине, на лицах любимых заблестели слёзы. Не так воспитывал братьев отец, который, на примере матери, доказывал, что любимая женщина - это свято. Но надо отдать должное и матери, как истинная восточная женщина, она очень мудро обходила острые углы, никогда не шла на прямой конфликт, ловко уходила от него. Избегала, что-то напрямую требовать, но с помощью женских уловок, всегда добивалась желаемого результата. Конечно, отец не был ангелом, его привлекали женщины, да и что, греха таить, мужчина увлекался многими из них. Но, мать никогда не подавала, ввиду, что знает о его грехах. При этом изящно избавлялась от фавориток отца. Одна девушка, которая была у мужчины в фаворе, изменила ему с охранником и это стало публично известным фактом, другая оказалась шпионкой, которая контактировала с контрагентами, третья, вообще заявилась к матери и потребовала, оставить отца.
Мама всегда помогала, отцу справится с любовными муками и на закате его жизни, её можно было назвать другом, нежели полноценной женой.
Восточное воспитание, наверно в этом и заключается, главная причина, почему женщина смогла сберечь брак и осталась для мужа святыней, бесконечно уважаемой, но хотя, вероятно, особо не любимой. Их брак состоялся, вовсе не по взаимной симпатии, а по договорённости родителей, каждый из них принял это как должное.
Братья же, пошли по своему пути, любовь жила в их сердцах. Они выбрали женщин, других традиций, воспитания и веры. Возможно, если бы они не пошли на поводу у чувств, из жизни сложилась по-другому и сейчас они наслаждались мирным семейным счастьем, рядом с покорными женщинами, пусть нелюбимыми, но зато благонадёжными жёнами.
– Лучше любить и потерять, нежели, никогда не любить, – произнёс Арман. Но я не готов терять, добьюсь любви Марины, брат, ты меня, знаешь, если решил, то сделаю, – безапелляционно заявил Арман.