— А кто он вообще? — тихо спросила я. — Как его зовут? И почему мы встретились?
— Случайно, — тяжело ответил Дух. — Ваша встреча — всего лишь роковая случайность. Я не знаю, как его зовут, Ваиллори, у него может быть сколько угодно имён.
— А Дин? — продолжила я расспросы. — Дин кто такой? Он тоже случайно меня нашёл?
На губах мужчины появилась усмешка, а в глазах блеснуло странное выражение.
— Нет, не случайно. Дин просто человек, только умеет путешествовать по снам. Таких гораздо больше, чем Сновидцев, и этому можно научиться, при наличии терпения и желания. Их называют Ходящими.
— А откуда он знает, кто я такая?
Дух пожал плечами.
— Ну, опытные путешественники по снам умеют видеть суть вещей, — он как-то хитро посмотрел на меня. — А таких, как ты, Ваиллори, они чувствуют, уж не знаю, каким образом.
Мне показалось, он что-то недоговаривает, но настаивать не решилась — раз не говорит, значит, не считает нужным. Я вообще не страдала излишним любопытством и в обычной жизни.
— Вася мне предложение сделал, — с тихой улыбкой сказала вдруг я, резко поменяв тему.
— О, — брови Духа поднялись. — Поздравляю. И когда свадьба? — почему-то мне показалось, в его голосе особой радости не слышалось.
— В конце лета, — я счастливо зажмурилась. — Я так его люблю!..
До меня донёсся вздох.
— Ну что ж, значит, скоро я отдам тебя в надёжные руки, — в его голосе проскользнули неожиданные нотки грусти.
— В каком смысле? — я с недоумением уставилась на него.
— В прямом, — Дух посмотрел мне прямо в глаза. — Я не могу быть с тобой рядом всё время, Ваиллори. Мне пора покинуть тебя.
— Но… — я растерялась. Так привыкла, что в любой момент могу с ним поговорить, о чём-то спросить, чему-то научиться, что известие о том, что он должен почему-то уйти, мягко говоря, ошарашило. — Как?!
Дух хмыкнул.
— За оставшееся время ты научишься тому, что поможет тебе… избегать Сновидца, — ответил он. — А со временем, думаю, станешь с ним на равных. Эта игра может длиться очень долго, Ваиллори, пока или он не откажется от своих намерений, или ты не отдашь ему флейту.
— Я не хочу ни во что играть, — тихо отозвалась я. — И не понимаю, зачем этому Сновидцу моя флейта. И всё-таки, почему ты уходишь?
Он покачал головой.
— Неважно, зачем, Валенька, он всё равно будет искать способы завладеть ею, — Дух вообще очень редко называл меня настоящим именем, и это значило, что разговор серьёзный. — А ухожу я потому, что… пора. Не могу тебе объяснить. Я и так провёл рядом с тобой непозволительно много времени, но ты очень сильная Сновидица, и мне это было легко. Но сейчас… Время вышло, — Дух легко поднялся на ноги. — Не грусти, у нас ещё есть несколько недель по исчислению твоего мира, — и он снова улыбнулся.
Вопрос с таинственным Охотником-Сновидцем на некоторое время отступил назад. С нашей первой встречи Дин стал появляться рядом со мной часто, и в какой-то момент я обратила внимание, что невидимый наблюдатель исчез. И ещё, сны стали отличаться от тех, что видела раньше. Теперь частенько приходилось кому-то помогать, кого-то спасать, и с моих видений вполне можно писать книжки, только сюжет в них больно уж причудливый был бы. Дух сказал, таким образом тоже можно сны исправлять, не трогая Нити, а просто следуя развитию сна и по ходу подправляя его.