×
Traktatov.net » Невменяемый отшельник » Читать онлайн
Страница 140 из 189 Настройки

Но самое диковинное – это финальные выводы: тигр подсказал уникальную идею – значит, он умный. Тигрица сразу встала и пошла к лесу – значит, она разумное существо. Человек не смог додуматься сам до очевидного – значит, он туп. Но раз человек стал понимать язык животных – значит, он…

А кто он?

«Вот именно, кто я теперь? – размышлял Кремон, всё-таки спускаясь вниз по лестнице и выбирая место для закладки Флоров. – Отшельник с уникальными свойствами? Так ведь Малихан провёл в Себерецких горах чуть ли не двести лет, пока научился животными управлять и понимать их. А я тут без году неделя… Правда, Малихан не пробивал своим лбом Барьер… Тем более – два раза… И не пил молоко Топианской Коровы… И не ел Сонные плоды… По крайней мере в таком количестве, в каком их жру я… И не купался в Живом источнике в Спегото… И не лечился у Галирем, а потом у Медиальтов… Да! Сюда следует добавить, что его не били смертельные молнии Детища Древних… И его не поливали секрецией пещерные матки в Каррангарских горах… И ещё: он никогда не жил сознанием в теле дракона… И он никогда не сражался против монстров, у которых имелась защитная структура Заливной Щит…»

Список получался длиннющий. И даже самому человеку показалось, что всё это не могло произойти с ним одним за такую короткую жизнь. И если суммировать все чрезвычайные обстоятельства, то и в самом деле получалось невероятное влияние событий и факторов на сознание. Только вместо того, чтобы сойти с ума или погибнуть, разум молодого колдуна окреп, совершенствовался и плюс ко всему получил невероятные возможности в такие юные, можно сказать, для каждого Эль-Митолана годы.

Да, и скорби хватало с лихвой, стоило только вспомнить о погибшей Ягуше. И дополнение всплыло само собой:

«И он наверняка никогда не терял свою любимую женщину…»

Хотя заявлять такое было бы кощунственно и неуместно. Ведь неизвестна была предыстория великого отшельника Себерецких гор. А вдруг он ушёл от людей после жизненной трагедии не меньшей, чем случилась с Невменяемым? Вдруг его во время войн убивали не раз, калеча и сотрясая хрупкий мозг? Вдруг он только иногда вполне адекватный, а наедине с природой ведёт себя как дикий зверь? Ведь только сам факт его приезда в Пладу считался событием невероятным. А уж обучение и передача своих знаний молодому разведчику и диверсанту – единственные в истории.

«Но если Малихан сумасшедший, – не давала Кремону покоя мысль о старом отшельнике, – то как я выгляжу со стороны? Может, я тоже сумасшедший? Ведь само желание жить в глуши и в одиночестве – это уже тревожный симптом… Ну да! Вон у Хлеби Избавляющего тоже случилась трагедия с любимой, до сих пор он один живёт и детей не имеет, но продолжает жить среди людей. Ещё и какой воз невероятно разнообразной деятельности и обязанностей на себе тянет…»

То есть именно в момент закладки Флоров для взрыва Кремон впервые задумался о правомочности своего пребывания здесь, а точнее говоря, о бессмысленности удаления от цивилизации. То есть именно стресс от осознания слов и речей огромных хищников что-то перевернул в сознании, как-то по-иному заставил взглянуть на себя со стороны и начать переоценку действий и поступков.