Последующие переговоры это подтвердили. Положительные ответы были получены на вопросы: слышны ли были взрывы сражения? Понимают ли они, что такое Барьер, Шанна или непреодолимое прозрачное препятствие недалеко отсюда? Знакомы ли им шейтары? Являются ли шейтары для них врагами? Что, в общем-то, считалось весьма интересным и верным. Ведь эти лягушки с зубами в основном ведут ночной образ жизни, нападая на тех, кто спит, и разоряя жилища иных зверей и животных.
Но на многие вопросы ответ последовал отрицательный. Продолжил: знакомы ли им тигры? Причём пояснения тигров и их описание отшельник делал разными словами. Известны ли им ещё какие-нибудь хищники в окрестностях? Имеются ли глубокие подземные ходы на ту сторону Барьера? Имеются ли в подземельях некие сложные устройства? Блестящие шары с отпечатками ладоней человека? Прозрачные двери в иные помещения? Гигантские залы, в которые сваливаются устаревшие, износившиеся сталпни?
Кстати, про гигантских червей Невменяемый тоже рассказывал весьма подробно и показывал руками и всем телом, как сталпни прорываются сквозь грунты и даже каменные породы. Увы, обитатель или обитатели «Задверья» основных хранителей подземной части Барьера не знали и не видели. Как и про сами комплексы управления Барьером ничего не могли сказать одиночным стуком.
Это вызывало в первую очередь недоумение: жить там, внизу, и ничего не знать о соседях? Тут же во вторую очередь появлялось подозрение: обманывают или скрывают свои знания? И как на такое реагировать? Покрывало Забвения ведь не применишь, чтобы правду выяснить, да и просто ауру у собеседника никак не просмотреть. Не говоря уже о том, что нудное и порой неоднозначное перестукивание с той стороны стало Кремона изрядно раздражать. После немалой опасности для себя и жаркого боя он оказался не настроен для дипломатической миссии. Да и за тиграми следовало присмотреть, а не заниматься вежливыми поклонами невесть с кем.
Остановил себя в тот момент, когда стал выкрикивать вопросы в дверь с таким раздражением и злостью, словно за ней сидели его личные враги, коих он собрался пытать не только цивилизованными методами. Да так и замер на полуслове, не зная, как продолжать. А ведь ещё следовало сообщить иной торговой стороне неприятную новость о возможном срыве сегодняшних поставок.
В ином случае Невменяемый долго подбирал бы слова и выражения, а тут не стал церемониться:
– Снаружи меня ждёт смертельная опасность в виде тигров. Возможно, они не уйдут, и мне придётся просидеть здесь несколько дней. А кушать-то что-то надо. Поэтому сумки с провизией я пока забираю и перенесу в дальнее отсюда помещение. От вас я попрошу только одного, да и то не сегодня: питьевой воды. Доставите мне несколько фляг, если я буду нуждаться?
После этого стука не раздавалось слишком долго. Хотя шевеление за дверью стало слишком интенсивным. Словно неведомое существо размахивало в гневе руками, топало ногами и возмущалось. Было понятно, что на человека обиделись, а то и вообще сейчас бросятся из-за двери и начнут отбирать давно поделенные и распределённые между собой деликатесы. Отшельник даже шаг к стене сделал, готовясь в мгновение ока подхватить магическое ружьё.