— Ты проиграл, Тэнгу! — пропела Джорогумо. — Я тебя победила! Больше я не буду считать тебя сильнее себя!
Юмей с копьем в одной руке оскалился и схватился за лапу, пронзившую его.
— Я еще не умер.
Эми вытащила стрелу из-за оби. Ветер окружил ее, передав обещание.
— Ты никогда не признавал поражение, — оскалилась Джорогумо. Она подняла еще одну лапу, коготь сиял. — Не важно. Я…
Эми спрыгнула с ветки. Она полетела на порыве ветра и опустилась на раздутое тело паучьей королевы. Стрела уже была в ее руках, поднятая над головой. Рухнув на врага, она опустила стрелу, вонзая ее между лопаток ёкая.
— Шукусэй но тама! — завопила Эми изо всех сил.
Офуда и стрела стали слепящим белым светом. Джорогумо с криком боли встала на дыбы, свет вспыхивал на ее теле. Завывая, она закинула руки назад и схватила Эми за плечи.
Юмей встал с копьем в руках. Одним плавным движением он вонзил лезвие в ее брюшко, провел до ребер. Красно-черный свет побежал по древку к вонзенному лезвию. Джорогумо корчилась и кричала. А потом темная сила вырвалась из ее тела вместе с брызгами белой крови.
От взрыва Эми отлетела от паучихи и рухнула на землю. Боль пронзила ее ребра, напоминая об ударе, полученном раньше от паука.
Паучья королева упала на землю, лапы дергались, пока смерть сковывала ее. Эми лежала на спине, задыхаясь от боли. С шипением пауки убегали в туман.
И сразу странный полумрак пропал, вернулся свет с оранжевым оттенком, невидимое солнце начало спускаться. Юмей шагами хищника обошел павшую королеву, с его копья капала кровь. Эми не двигалась, а он остановился рядом с ней и посмотрел на нее глазами из серебра. Страх дрожью пробежал по ее спине.
А потом он протянул ей руку.
— Сегодня мы одержали победу, — его нечитаемое выражение лица чуть смягчилось. — Хорошо сражалась, Эми.
Она перестала дышать. Он назвал ее по имени. Эми улыбнулась с усталостью и потянулась к его руке.
ГЛАВА 12
Юмей поднял ее на ноги. Эми скривилась от боли в ребрах, не понимая, как смогла так долго ее игнорировать. Или она поранила себя еще сильнее, когда упала с паучихи? Кривясь, она расправила плащ. Темная шерсть была местами испачкана белой кровью.
Юмей повернулся на север.
— Я снова чувствую то, за чем мы шли.
Эми кивнула, но повернулась в другую сторону, к Широ, лежащему у ствола дерева. Она едва дышала.
— А Широ?
— Его укусили.
— Но можно как-то исцелить… — ее голос оборвался, она не смогла договорить.
Глаза Юмея изменились. Вернулись зрачки, серебро снова стало радужкой, обрамленной черным.
— Хоть убить их довольно просто, тсучигумо среди самых опасных врагов. Если бы я знал, что они в лесу, я бы не взял с собой тебя и кицунэ, — он стукнул древком копья по земле. — Их яд погружает ёкая в сон, чтобы паук мог питаться его ки.
— Но… — прошептала она, руки дрожали так сильно, что она схватилась за край плаща, чтобы унять их. Эми хотела возразить, отрицать, но она не знала, что сказать.
Его взгляд скользнул по ней, выражение было нечитаемым.
— Убить его будет добрее всего.
— Что? — выдохнула она.
— Человеку сложно принять смерть… — его плечи приподнялись в беззвучном вздохе. — Если убить его, пока ки при нем, он сможет вернуться в царство духов.