«Я никогда не пойму, куда он решил увезти „ящик“, — со злостью подумал Ардиан. — Для этого нужно прочесть его мысли, а я этого не умею. Да и никто, наверное, не умеет. Хотя… как там говорил доктор Бразил? Ответы на самые сложные вопросы разбросаны вокруг нас, нужно только уметь наклоняться и подбирать их из грязи…»
Палец неуверенно скользил вдоль кольцевой магистрали. Когда-то Раши показывал маленькому Ардиану, как вызывать дух умершего человека с помощью фарфорового блюдца и расчерченного куска картона, Ардиан хорошо помнил странное, пугающее чувство, когда по едва касающимся фарфора подушечкам пальцев проходила слабая, но вполне ощутимая вибрация, сдвигающая блюдечко с места. Нечто похожее он испытал и сейчас. Вибрация. Еле заметная дрожь. Палец замер, словно натолкнувшись на тонкую невидимую пленку.
— Искупаться решил? — Таксист, оказывается, следил за его манипуляциями. — Это правильно… только там колючая проволока везде. И собаки вдоль забора бегают.
Ардиан непонимающе посмотрел на него. Потом снова на карту. Палец упирался в маленькое синее пятнышко — водохранилище у подножия горы Даджити.
— Разве что сторожам заплатишь, — продолжал рассуждать таксист. — Они тебе не то что искупаться дадут, еще и стол накроют и ракии нальют. Ну что, поедем?
В сантиметре от синего пятнышка карту пересекала темная нить, протянувшаяся от предгорий к столице. При взгляде на эту нить Ардиан почувствовал, как бешено застучало сердце.
Акведук.
Почему же он сразу не догадался? Почему не сложил два и два? Отец — физик, это так. Но, помимо всего прочего, он еще и техник на акведуке. А ведь что такое акведук? Сооружение, с помощью которого вода попадает в каждый дом в Тиране. А доктор Бразил говорил, что содержимое «ящика Пандоры» не может распространяться само по себе — ему обязательно нужен носитель. Ветер, вода — все равно. Если высыпать горсть серого порошка из «ящика Пандоры» в водопровод, всех жителей столицы постигнет участь человека с крысиным лицом, ставшим похожим на изъеденный мышами кусок сыра. Скандербегу даже не понадобится взрывать бомбу. Достаточно просто высыпать порошок в водопровод.
— Поехали, — сказал Ардиан. — Сначала к водохранилищу, а потом я покажу куда.
«Позвонить Луису? — думал он, пока „Мерседес“ несся по пустынному шоссе под стремительно темнеющим небом. — Предупредить насчет акведука? А если я не прав? Только выставлю себя на посмешище. Хватит уже с меня и того, что я сбил его с толку, сказав про Ланабрегас… Нет, уж лучше я позвоню, когда буду точно знать, что „ящик“ там».
Он хорошо помнил, как выглядит акведук при свете дня — огромный многолапый дракон, сползающий с горы в долину. Теперь его темная громада почти терялась в быстро сгущавшихся сумерках, зато в окнах домов у подножия его опор мерцали золотистые огоньки. Их приглушенный свет был таким мирным, таким уютным, что Ардиан даже засомневался, правильна ли его случайная догадка. Впрочем, если даже он ошибался, других догадок у него все равно не было.
— Там дорога перекрыта, — внезапно сказал таксист, резко сбрасывая скорость. — Черт, парень, и что тебя все время тянет в такие места, где полиции полно?