Мария Степановна с гордостью и любовью посмотрела на сына. Высок, красив, спортивен. Ни одна девушка не могла отвести взгляда от лукавых с искоркой зеленых глаз, мягких волнистых волос, обаятельной белозубой улыбки. Виталий был добрым и очень отзывчивым человеком. Пациенты просто боготворили его. Друзей у него были целый вагон и маленькая тележка, и никогда никому он не отказывал в своей помощи.
Акушером-гинекологом он стал совершенно случайно. Сыграл роль один случай.
Виталий со своей девушкой, студенткой экономического института, возвращался на самолете из Черногории – и вдруг у одной из пассажирок начались роды. Всё дело в том, что стресс, связанный с авиапутешествием, и перегрузки, которые испытывает организм беременной женщины во время полета, могут спровоцировать преждевременную родовую деятельность.
Конечно, каждый бортпроводник проходит первоначальную подготовку доврачебной помощи. В том числе их учат, как правильно принимать роды и пользоваться аптечкой. Но, как правило, бортпроводники знают всё это только в теории, а на практике с таким редко сталкиваются или не сталкиваются вообще.
На крики стюардесс: «Есть ли в салоне врачи? Нужна помощь!» Виталий отреагировал мгновенно. Он принял роды. Ребенок и роженица остались живы и здоровы. Ему рукоплескал весь самолет, словно пилоту, совершившему аварийную посадку без потерь.
Виталий тогда испытал колоссальное потрясение и дал себе слово стать акушером-гинекологом, ведь совмещение этих двух отдельных профессий позволяет беременным чувствовать себя максимально комфортно в очень непростой для женщины период вынашивания младенца. Он неожиданно понял, что очень хотел бы наблюдать за здоровьем беременной женщины и ребенка с момента первого обращения к нему и до выписки из роддома. И он подал заявление в ординатуру на специальность «Акушерство и гинекология».
Специалист из него получился очень хороший, он защитил докторскую диссертацию, печатал научные статьи в медицинских журналах, вел семинары и читал лекции в институте. Довольно быстро стал заведующим отделения патологии. Это как первая линия фронта при наступлении, как самый сложный участок. Но трудностей Виталий не боялся, таким его воспитала мать с детства.
Он разработал свой метод лечения непроходимости маточных труб, вызванную воспалительными процессами, последствиями заболеваний и хирургическими вмешательствами в прошлом. Багрянцев считал, что женщина должна рожать сама, без помощи ЭКО и суррогатного материнства.
Пациентки ехали к нему со всей страны и даже из-за рубежа, операции у Виталия Юрьевича были расписаны на месяцы вперед. Он часами не выходил из операционной и сутками дежурил.
Как у всякого занятого без всякой меры человека у него завязался на работе служебный роман. Доктор-неонатолог Ольга Игоревна Морозова спала и видела, как бы женить на себе молодого профессора, красавца и умника Багрянцева. Ольга тоже была отличным врачом и с трепетным волнением относилась к своим пациентам – новорожденным малюткам с синдромом дыхательных расстройств, низким весом при рождении, врожденными пороками развития и прочими дефектами.