– Трэмп… – одними губами сказал я.
– Серж, все нормально, – кивнул он и покачнулся в седле. – Мы дошли!
– Слава богам…
Да, мы дошли, но еще неизвестно, какой ценой… В ушах шумело, а любой звук отдавался в голове такой сильной болью, что желудок выворачивало наизнанку. Я не знаю, как назвать это состояние. Даже дракон, и тот сомневался, что мы выдержим. Нет, он этого не сказал, но я и без слов понял. Почувствовал.
Дракон предупреждал, что усталость будет накапливаться в наших телах. Воронов взял на себя боль и проклятие, но силы мы теряли, как и раньше. Вот и добрались до Асперэнда, словно в старой песне, «на честном слове».
Не прошло и часа, как со стороны Асперэнда показалась большая группа всадников. Они неслись с такой скоростью, будто за ними гналась вся нежить этого королевства. Надо было их предупредить, и я, с трудом поднявшись на ноги, пошел навстречу. Вскоре заметил среди них Руфтэра и седых стариков-магов, которых видел на королевском суде. Несмотря на свой почтенный возраст, эти старцы сидели в седлах как влитые.
– Этерн дарр, дьен грэ.
– Этерн дарр, виернорр Серж! Вы живы!
– Да, это было нелегко, учитывая… некоторые обстоятельства.
– Об этом мы поговорим немного позже.
– Нам нужна помощь…
– За этим мы и прибыли.
– Вы привезли людей, о которых я просил? Магов?
– Конечно! Без них я бы не рискнул приблизиться к принцессе и вашему рыцарю.
– Ему нужна помощь, и чем скорее, тем лучше.
– Не переживайте! Мои люди знают в этом толк.
– Жаль. – Я поморщился. – Жаль, что мы не узнали об этом раньше.
– Это долгий разговор, Серж. Я все объясню.
– Очень на это надеюсь…
– Король Гэральд просил передать вам благодарность, Серж.
– Рад, что мы сумели ему помочь…
– Понимаю, путь был тяжелым. Если бы не проблемы в Сьерра, то уверен, что маг Азур решил бы эту проблему на месте, и вам не пришлось бы столько страдать.
– Ничего, бывает…
– Вам нужно отдохнуть, виернорр Серж.
Я повернулся и пошел обратно. Когда дошел, увидел, как во дворе усадьбы хлопотали маги. Они подняли Воронова на руки и унесли в дом. Старик-хозяин расседлывал лошадей и что-то объяснял Руфтэру, который стоял рядом и внимательно слушал. Рэйнар привалился спиной к забору и тупо пялился на небо.
– Дошли, – вздохнул Рэйнар, когда я подошел к ним и встал рядом.
– Слава богам, – подтвердил Мэдд и повторил: – Слава богам…
– Главное, чтобы Воронов выжил.
– Кажется, у магов нет выхода, – улыбнулся Трэмп. – Иначе она их уничтожит.
Я повернулся и увидел принцессу, которая что-то выговаривала советнику Руфтэру. Судя по выражению лица, Акейра была в бешенстве. Советник вяло оправдывался.
– Принцесса? – устало уточнил я. – Да, она может.
19
Король выглядел еще хуже, чем прежде. Видимо, болезнь обострилась, а местные лекари и маги оказались бессильны. Он принял меня в том самом кабинете, где некогда проклинал всех своих родственников, «готовых продать Асперанорр любой нежити, которая предложит хорошую цену». Как и в прошлый раз, рядом находились Руфтэр, который принес бумаги на подпись, и молчаливые, вечно настороженные гномы-телохранители.