×
Traktatov.net » Обреченный десант. Днепр течет кровью » Читать онлайн
Страница 46 из 129 Настройки

– Больше на связь не выходить. Обозначьте себя двумя белыми ракетами.

Посадку первой эскадрильи планеров можно было назвать удачной. Стояло наготове семь 45-миллиметровых пушек, более десятка минометов. Расчеты зарядили противотанковые ружья и были также готовы к отражению возможного нападения врага. Одновременно рыли окопы, хотя это была лишь точка временного сосредоточения бригады.

По расчетам штабов, задача считалась выполненной, если в назначенное место прибывал один планер из трех. То есть ориентировались сразу на две трети потерь. Первая эскадрилья понесла гораздо меньшие потери.

Через час появился подполковник Петренко. С ним вместе находилось несколько офицеров и две роты десантников. Общее число собравшихся составило около шестисот человек. В этом месте было пока тихо, но с разных сторон доносилась стрельба, взлетали ракеты.

Подполковник, высокого роста, в кожаной куртке, в воздушно-десантных войсках служил двенадцать лет, имел достаточный опыт. В целях соблюдения секретности он один из немногих располагал сведениями о месте сосредоточения десантных бригад, общем количестве парашютистов и планеров.

Вскоре к собравшимся присоединились артиллерийские и минометные расчеты, доставленные третьей эскадрильей. Подошла еще одна неполная рота. Среди десантников царило оживление. Ходили слухи о больших потерях в первую ночь высадки, а здесь собралось вместе три батальона, стояла наготове артиллерия, однако немцы приближаться не рисковали.

Пусть попробуют сунуться! Из грузовых контейнеров, сброшенных с парашютами, доставали и раздавали бойцам коробки с патронами, банки с американской тушенкой, запасные индивидуальные пакеты.

Степан Антонович Петренко не разделял оптимизма подчиненных. Отсутствовали начальник штаба и замполит, не было связи со второй эскадрильей. А самое главное, он ждал командира бригады, который вылетел немного позднее. Время шло, усиливалась стрельба. Разведка бригады уже столкнулась с немецким патрулем. Тот был сразу уничтожен, но подполковник не сомневался, что место расположения десантников скоро будет известно немецкому командованию.

Вышел на связь один из батальонов и, нарушая запрет, сообщил, что ведет бой в окружении. Комбат что-то недоговаривал, не рискуя сообщать плохую новость по рации. Начальник особого отдела бригады майор Гладков выхватил трубку:

– Не телись! Что-то случилось с Первым?

– Погиб, – имея в виду командира бригады, коротко сообщили в ответ.

– Сведения точные?

– Точные. Его самолет был сбит зенитным снарядом. Я лично разговаривал с людьми, которые находились рядом.

Гладков передал трубку радисту. Продолжать разговор было опасно – рацию засекут немецкие пеленгаторы.

Обязанности командира бригады взял на себя подполковник Петренко. Первый приказ, который он отдал: срочно менять дислокацию и двигаться в сторону леса. Особист Гладков его поддержал, считая, что до рассвета они должны уйти как можно дальше от места приземления.

Колонна двинулась на запад, чтобы не быть уничтоженной на открытом месте. И новый командир бригады, и особист, оценив ситуацию, пришли к общему выводу, что их бригада – самое крупное соединение, сумевшее благополучно высадиться в тыл. Сохранить ее для дальнейших боевых действий было задачей номер один.