×
Traktatov.net » Обреченный десант. Днепр течет кровью » Читать онлайн
Страница 119 из 129 Настройки

Выполнили задание, выдернули занозу, но осталось много других батарей. Менее мощных, но продолжавших уничтожать переправы, перепахивать с землей упорно расширявшиеся плацдармы на правом берегу.

Немцы по своей арийской привычке отыгрались за потерю одной из самых мощных батарей на жителях ближнего села, хотя оно располагалось в четырнадцати километрах от взорванных орудий.

Расстреляли человек сорок мужчин и парней, в основном русских. Украинцев просто выселили, а дома сожгли. В районной тюрьме расстреляли тех, кто подозревался в связях с партизанами. По слухам, вывезли несколько грузовых автомашин, набитых мертвыми телами.

– Это чтобы не слишком радовались приближению Красной Армии, – доходчиво объяснял местным жителям комендант.

Провели масштабную облаву и уничтожили отдельную десантную роту, которая контролировала участок железной дороги.

В плен никто не сдавался. Отбивалась рота отчаянно, нанося немалые потери охранному батальону. Расстреляв диски автоматов и пистолетные обоймы, кидались со связками тола и гранатами, взрывая себя и врагов. Несколько человек сумели вырваться из кольца, их обнаружили в лесу разведчики из батальона Орлова.

Федор Морозов попал с контузией в санчасть и целые дни был вместе с Катей. Иногда медсестра уступала на ночь им свою землянку, и ночи тоже проводили вместе.

– Феденька, любимый! Только не лезь больше в такие заварухи, – шептала Катя. – Ребята рассказывали, какая там жуть творилась.

Федор гладил обнаженное тело девушки, прижимал к себе. Шептал какие-то ласковые слова в ответ и говорил, что все у них будет хорошо.

Немцы на короткое время оставили батальон Орлова в покое. Шло наступление на Киев, и канонада не смолкала ни днем, ни ночью. Роты и взводы по-прежнему уходили на задания, взрывали на дорогах машины, совершали нападения на небольшие гарнизоны.

Из штаба бригады пришло сообщение, что за уничтожение немецкой батареи особой мощности и выполнение других заданий представлен к наградам ряд бойцов и командиров.

Николая Шорника и старшину-сапера представили посмертно к ордену Отечественной войны. Комбата Орлова и начштаба Юткина представили к ордену Красного Знамени. Особенную и довольно редкую награду – орден Славы третьей степени – должны были вручить Павлу Череднику.

– Три ордена приравниваются к званию Героя Советского Союза, – объяснял Иван Евсеевич Майков.

Комбат Орлов не поскупился на представления. К орденам и медалям были представлены многие, в том числе Федор Морозов, Олег Бородин, Иван Михин, Леонид Бондарь. Награды для вручения должен был получить в штабе бригады замполит Иван Майков.

Но неожиданные события омрачили будущее торжество.

Командир полицейского батальона Трегуб, как и обещал, прислал после первой встречи еще одну партию продовольствия. Где-то разжился медикаментами, в том числе добротными индивидуальными пакетами для раненых. В свертках из провощенной бумаги находился целый набор, способный спасти жизнь человеку: жгуты, бинты, новейшие лекарства, даже тюбики-шприцы с морфином.

Трегуб приготовил третью партию продовольствия, медикаментов. По требованию Орлова сумел достать несколько десятков килограммов взрывчатки, боеприпасы, но соглашался передать все это лишь в обмен на справки о сотрудничестве с Красной Армией. По договоренности эти справки должен был привезти замполит Майков.