— Ой, а мы думали, что старейшины жили в самой нижней палатке! — перебила Песчаная Буря и испуганно замолчала, поймав сердитый взгляд старика. Чтобы скрыть свое смущение, она опустила голову и начала нервно вылизывать грудку.
— Потому что старики слишком слабы, чтобы карабкаться наверх? — с напускной суровостью спросил Небосклон, но Огнезвезд видел, что в глазах его пляшут веселые искорки. — Нет, голубушка, Небесные коты до самой смерти прыгают, как белки. В нижней пещере жила целительница, оттуда ей было ближе спускаться за водой и целебными травами, что растут по берегам.
После этого старик показал им детскую — ту самую пещеру, стены которой были сплошь испещрены мелкими царапинками — палатку оруженосцев и пещеру предводителя, находившуюся неподалеку от тропы, ведущей к Звездному камню.
— А разве река никогда не разливалась? — спросила Песчаная Буря.
— Разливаться-то она разливалась, но до воинской палатки вода никогда не доходила, — уверенно ответил Небосклон. — Нижние пещеры заливало, было дело, мне мать рассказывала. Но в такую пору все племя переселялось наверх, в палатку воинов, там места для всех хватало.
Он задержался взглядом на пещерах, словно представлял их заселенными, полными жизни и голосов. Потом с усилием встряхнулся и пробурчал:
— Идем дальше. Так и быть, покажу вам, где мох растет.
Спрыгнув с самого высокого валуна, Небосклон спустился на землю и перебежал реку по каменистому броду. Огнезвезд с сомнением посмотрел ему вслед и нехотя пошел следом. Они с Песчаной Бурей были настоящими лесными котами, поэтому чувствовали себя неуютно среди голых камней вблизи черного провала, откуда сочилась вода. Куда старик их вел? Что если здесь придется пробираться вплавь?
Но Небосклон юркнул за какой-то камень и вдруг пропал.
Огнезвезд оторопел. Куда подевался старый кот? Приглядевшись, он заметил узенький каменный выступ, ведущий в пещеру, расположенную прямо над самой поверхностью сине-зеленой воды.
— Вы идете или нет? — послышался из темноты раздраженный голос Небосклона.
Огнезвезд нервно сглотнул и посмотрел на Песчаную Бурю. Та беспечно пошевелила ушами.
— Мы же не можем отказаться!
Осторожно переставляя лапы, чтобы не поскользнуться, Огнезвезд ступил на мокрый выступ и пошел в сторону пещеры. Когти у него разъезжались на скользком от воды камне, шерсть стояла дыбом от страха. Река плескалась в каком-нибудь мышином хвосте от его лап.
К счастью, через несколько шагов каменный карниз стал шире и вскоре привел в их просторную пещеру с невысокими сводами. Здесь царила мгла. Река медленно струилась откуда-то из темноты в сторону входа в пещеру, превратившегося в косой просвет белого света посреди сумрака.
Небосвод стоял на границе между полумраком и чернотой. Тусклый свет играл на его серой шерсти.
— Вот вам мох, берите, сколько нужно, — буркнул старик, махнув хвостом вокруг себя.
Огнезвезд так и замер с разинутой пастью. Стены пещеры были от пола до потолка покрыты толстыми гроздьями мха. Но удивило Огнезвезда не это, а призрачное голубоватое свечение, излучаемое мхом.