×
Traktatov.net » Кровь над короной » Читать онлайн
Страница 57 из 154 Настройки

«А вот тебя сейчас проняло основательно. Ладно, усугублять ситуацию не стану, а то пот ручьями пошел, и личико белым стало, как мелованная бумага. Такой человек мне и нужен – жесткий, но послушный пес, что без команды грызть никого не станет».

– Дело прошлое, не стану я тебя казнить, но и в милости держать не буду. Понимаю, почему ты меня не приказал в тюрьме удавить, о том, памятуя, не стану месть вершить. Хочешь, живи, граф, и делай что хочешь. Но видно, что не старый ты, а почто от службы отлыниваешь? Вину, ведь, передо мной искупить надобно, али не желаешь императору, которому уже раз присягал, снова послужить верой и правдой?!

Иван Антонович пристально посмотрел на фельдмаршала Александра Ивановича Шувалова, что при царице Елизавете Петровне возглавлял долгие годы Тайную розыскных дел канцелярию. Еще не старый, 53-х лет всего, в паричке и расшитом золотыми позументами мужчина держался хорошо, глаза не бегали от ужаса, но страх чувствовал несомненно. Такого следовало вернуть на службу – одна тайная полиция хорошо, но жандармерия явная к ней в помощь еще лучше.

Но вначале следовало фельдмаршала хорошо напугать, и своего он добился – старшему Шувалову заметно поплохело пять дней тому назад, когда его обязали присутствовать на первой публичной казни. Такой намек многие сановники восприняли совершенно правильно и адекватно – молодой император не прежние правители, весь в бабку грозную царицу Анну Иоанновну, и кровь пролить не побоится.

– Государь, я готов вам преданно служить там, где вы решите! Готов в том поклясться перед Богом, а моя семья станет в том залогом!

«Смотришь прямо в глаза, взгляд не отводишь в сторону. Руки не подрагивают – понимаешь, что попала собака в колесо, пищи, но беги! Ладно, посчитаем, что проверку на вшивость прошел».

– Я вас не осуждаю за честную службу царице Елизавете Петровне. За интересы державы Российской радели, а одно это искупает часть ваших прегрешений, допущенных против меня лично. Так что служите мне честно – ибо я свои интересы, от Российской державы отличительные, не имею. А потому трудов предстоит много – и вы, граф, в них примите самое живое участие. Готовы, фельдмаршал, меня выслушать внимательно?

– Да, ваше императорское величество! Я весь во внимании!

– Тогда присаживайся в кресло и слушай – разговор у нас долгий будет. События странные происходят, Александр Иванович. Царица при помощи пруссаков бежит из Петербурга, это раз. А далее еще интереснее – граф Панин выезжает из Риги тайно и оказывается в Мемеле. А там на него нападают голштинцы, якобы по приказу беглой императрицы, что вдовствующей голштинской герцогиней стала. Это два. Чую, что мутит мой «кузен» Фридрих, на Екатерину «стрелки переводит». Вот она – убийца есть подлая, ее и режьте. Не верю я в такое! Не верю категорически! Он нас за придурков держать смеет!

– Странное дело, государь. Его расследовать нужно спешно нужно, прусский король к интригам склонен, шпионов своих везде держит в числе большом. Великую княжну Екатерину я в сговоре с королем давно подозревал, и о том, как они фельдмаршала Апраксина через Бестужева улещали. Да вот только допросить не успел толком…