×
Traktatov.net » Иван Яковлевич Билибин (Статьи • Письма • Воспоминания о художнике) » Читать онлайн
Страница 44 из 262 Настройки

"Драгуны с конскими хвостами, уланы с пестрыми значками, — все промелькнули перед нами, все побывали тут"... Не хватает только селенитов и селениток; а, раз есть бразильянцы, то до селенитов уже недалеко. Интересно было бы познакомиться с барышней с луны; вероятно, это будет тип английской барышни, в духе нашей Капштадтки: тип дохло-длинно-белобрысый.

Я прогуливаюсь по Мюнхену в русской студенческой фуражке и вызываю недоумение немцев; причем раз меня прозвали почему-то санитаром (!), а раз Franzose. Последнее менее обидно.

Работаю я как вол, серьезно и основательно. Свобода действий тут полная, хочешь писать — пиши; рисовать — рисуй.

Недели через три думаю направиться куда-нибудь в горы, либо в Итальянские, либо в Тирольские, либо в Швейцарские, где можно будет устроиться подешевле, где поуединеннее и, главное, красивее. <. . .>

В Мюнхене вечный дождь. Я объясняю его исключительно пивом: пивные испарения подымаются в горы и ниспадают в виде дождя, а так как пиво тут пьют вечно, то и дождь идет вечно. В общем же меня ужасно тянет вон из города, куда-нибудь в горы или на берега Средиземного моря.

Ну, а пока до свиданья. Жду ответа. Поклон, если увидите кого из знакомых; смотрите не простудитесь на берегу хладного Гиперборейского моря.

Хотя мне родители и пишут в каждом письме: "Главное — спи больше и ешь больше", но Вы, хотя и в Хунгербурге >{2}, но, вероятно, в сто раз более сыты, чем я, ибо я "экономию нагоняю", желая остаться за границей хотя бы и до октября. Всего хорошего.

И. Билибин

ГПБ, ф. 163, ед. хр. 415, Л. 1, 2.

>1 только и всего (франц.).

>2 Hungerburg (нем.) — голодный город.


О. В. ЯФА

[Конец сентября 1898, Петербург] Загородный, 70, кв. 8

Из дальних странствий возвратясь,

Какой-то дворянин, а может быть и

князь. ..

Многоуважаемая Ольга Викторовна,

Каль говорил мне о том, что Вы не имеете, так сказать, ничего против обычного собрания >{1}. Это было бы, и правда, очень хорошо.

Но... я стал в этом году таким неудобным субъектом, что бываю свободен только по вечерам в кануны праздников, а потому, что Вы думаете, например, если бы мы заявились к Вам в ближайшую субботу (3 окт[ября]) ?

Я теперь поступил в мастерскую Репина (частную), и работы у меня масса. По вечерам же надо и слегка юриспруденцией заниматься, а также Репинскими уроками "на дом", так что дел, дел, дел — куча. Итак, вероятно, до весьма скорого свидания.

Омюнхенообъиталившийся

И. Билибин

ГПБ, ф. 163, ед. хр. 414, л. 30.

>1 См. воспоминания О. В. Яфа-Синакевич "Захарьевские собрания" (см. стр. 129— 133 настоящего сборника).


[Ноябрь 1898, Петербург]

Многоуважаемая Ольга Викторовна,

Эскиз не пускает меня из дому, хотя я и думал, что окончу его часам к семи. Мои предположения оказались ложными, и надо еще добрых часа три, чтобы его окончить, а тогда будет уже поздно идти к Вам на вечер.

Завтра у нас в мастерской обычный экзамен (надо встать в 7 часов утра), бывающий через три недели и состоящий из выставки этюдов и эскизов, оцениваемой нашим маэстро. Как видите, обстоятельства как бы нарочно сговорились не пускать меня к Вам. Хотелось бы повидать Вас всех: у меня много материала для демонстрации; эта же неделя для меня довольно свободная <. . .>