×
Traktatov.net » Марго, или Люблю-ненавижу » Читать онлайн
Страница 111 из 122 Настройки

Дом омертвел – ну, мне, во всяком случае, сразу так показалось. Мне вдруг стало страшно подниматься наверх – спальня рядом с моей опустела, и там теперь поселился новый призрак – призрак Мэри. Еще долго мне будут чудиться ее шаги на лестнице, запах ее сигарет, аромат духов, слышаться ее высокий голос… Я буду просыпаться утром в надежде, что вот сейчас откроется дверь – и на пороге возникнет она, улыбнется и позовет пить кофе. Такое уже было в моей жизни, когда исчез Алекс. Я тогда вернулась в Москву, но и там меня постоянно преследовал его образ – как по ночам преследовал кошмар материнского гнева. Мои призраки множились, создавая вокруг меня кольцо…

Алекс рассказал мне о том, как передал конверт с кольцом и прядью волос Мэри посреднику, а через час получил деньги. Заказчик остался доволен работой, даже выплатил премию «за скорость». Я снова спросила, взял ли Алекс деньги, и он только ухмыльнулся:

– Марго, ты меня удивляешь.

Это почему-то родило во мне неприязненное чувство – ну, как он мог, когда дело касалось Мэри…

Она не звонила, а я не знала ее нового номера – словом, стало понятно, что больше мы уже вряд ли увидимся.

– Не волнуйся, Марго, с ней все будет в порядке, – успокаивал меня по вечерам Алекс, глядя на то, как я с тоской смотрю на черный экран мобильного или на пустое окно переписки в аське.

– Я надеюсь…


Я не понимала, почему продолжаю жить в доме Алекса – мне, по сути, можно было уже возвращаться. Костя считал Мэри мертвой, значит, ко мне вопросов у него больше не было. Нужно было как-то начинать жить, налаживать судьбу, вновь искать работу. Но я продолжала просыпаться каждое утро в маленькой спальне дома в Цюрихе, исправно спускалась к завтраку, пила чай вместе с молчаливым и погруженным в какие-то мысли Алексом. Это продолжалось довольно долго. Мы почти не общались, и я чувствовала себя затворницей, лишенной всех радостей в жизни, – с Лео я порвала решительно и грубо в тот день, когда улетела Мэри.

Единственной радостью оставались только прогулки в небольшом сквере недалеко от дома. Я выбиралась туда дважды в день – перед обедом и ближе к вечеру, – бродила среди старых деревьев, подбирала в уме рифмы и, присев на первую попавшуюся лавку, записывала рождающиеся стихи в блокнот. Делала я это с единственной целью – не сойти с ума.

От Мэри по-прежнему не было никаких вестей, я даже не знала, добралась ли она до родного города, устроилась ли как-то. Старый мобильный был отключен, нового я не знала, а цветок ее аськи всегда горел красным. Письма, которые я посылала на электронный ящик, возвращались с пометкой «данный адрес не существует».

Мэри исчезла…


Я понуро брела по дорожке, совершая ежедневную вечернюю прогулку. В голове крутилась фраза, утром брошенная Алексом вскользь: «Второй день спиной чувствую опасность». О его феноменальном чутье я знала – Алекс почти всегда четко знал, что произойдет в тот или иной момент, мог просчитать ситуации, заблаговременно найти из них выход, а то и вовсе предотвратить. К чему относилась сегодняшняя фраза, я не поняла, но в голове она засела.