– Пока такого способа я не знаю, ваше величество. Да, мои люди разрушили часть забора, но лишь потому, что барон не захотел меня отпускать. А какой смысл мне там оставаться, ежели ни Зарины, ни вас в лагере не оказалось? Ограда была разрушена до темноты. Не успели починить? Значит, плохо обучены.
– У меня лучшая армия в Европе! – воскликнул Карл. – Как ты смеешь… – Король едва не вспылил, однако в самый последний момент сдержался. – Впрочем, может, ты и прав: лучшие не бегут с поля боя. Однако мы здесь не для того, чтобы обсуждать моих солдат. Да, я вполне допускаю, что тебе помогают леший и кикимора, сознаю, что это немалая сила, но Дорогобуж стоит не в лесу и до болот отсюда не близко. Так что дней пять я смогу легко продержаться, а потом и подмога подойдет. Я пригласил сотню очень сильных магов.
– В городе вы не продержитесь и суток, ваше величество.
– С чего вдруг?
Еремеев выдержал продолжительную паузу. Он словно решался, отвечать собеседнику или нет. Затем задал вопрос:
– Из здания управы вроде видно западную стену города. Это так?
– Я тут недавно, потому не в курсе. Зачем тебе?
– Не привык попусту болтать, а чтобы доказать свои слова, мне нужно выйти на балкон.
– Пойдем. – Карл заинтересовался.
Вскоре оба стояли на единственном балконе верхнего этажа, откуда действительно было хорошо видно обширный участок стены. Боярин поднял руку, на которую тут же приземлилась красноголовая птичка.
– Птицы могут стать моими глазами, – прокомментировал Александр появление дятла. – Но сейчас он здесь лишь для того, чтобы передать команду. Лети!
Дятел вспорхнул и направился на запад.
– И что это все значит?
– В Дорогобуже, я думаю, не меньше ста ваших пушек, и возле каждой находятся пороховые заряды. Ежели они подорвутся, шведская армия сразу лишится артиллерии. Это работа птиц. Еще имеются грызуны, и они также сумеют выполнить поставленную им задачу. Например, перегрызть веревки подъемных механизмов ворот. Остальные варианты я даже озвучивать не буду, они еще более действенные.
– Допустим, – задумчиво произнес Карл. – Только я не понял, для чего было выходить на балкон? Ты хотел мне показать красноголовую птицу?
– И ее – тоже. – Еремеев не знал точно, сколько времени понадобится Трофиму, чтобы запустить «показательное выступление». Он приготовился затянуть разговор, но несколько едва слышных хлопков, сопровождаемых облаками серого дыма, избавили от болтовни. – Видите? – Александр указал на стену, где с небольшими промежутками возникло полтора десятка дымовых сгустков.
– И что это?
– Птицы доставили порох на стену и заставили его воспламениться. Как? Я рассказывать не стану. Мы для того и вышли на балкон, чтобы увидеть доказательства моих слов.
– А ты монстр, Данила! Я даже не представлял какой!
– Не надо было будить во мне зверя, ваше величество. Его потом очень трудно успокоить.
Глава 20
Засада
После начавшихся взрывов на стене западные ворота перекрыли, а весь прилегающий район заполнили солдаты. Еремеева и остальных переговорщиков по приказу короля отправили к северному выходу из города.