Я вскинул пускатель, ловя на мушку крупную черную точку. Птица?
— Хлоп, — донеслось с заметным запозданием, когда дракон уже распахнул крылья, пытаясь удержаться в воздухе… Дракон?! — Хлоп! Хлоп!
— Упадёт не так далеко, метров семьсот по прямой, — неожиданно для меня сосчитала дикая. Тварь болтало в воздухе, выправиться никак не получалось. Впрочем, даже если бы и получилось — смягчить посадку вряд ли удалось бы. Не для такой туши и не с такими крыльями. В своё время мне пришлось повозиться с крылатыми почтальонами, так что…
— Полетел… — выразила общее удивление Рона. Ящерица-переросток вывернулась-таки в воздухе каким-то совершенно змеиным движением, уже почти скрывшись от нас за уцелевшими крышами — и понеслась прочь от центра Шрама… расправив крылья и оставляя хорошо заметный инверсионный след.
— Надо было стрелять, — скорее от ошеломления, чем от досады посетовал я. — Смог бы узнать, как оно устроено внутри… и из чего сделаны его кости.
— И откуда взялось, — в тон мне поддакнула Светлый Рыцарь.
— Так из другого мира же, — удивлённо посмотрела на неё менестрель. — Откуда ещё.
Твою мать. Только не говорите мне, что… Твою мать!!!
Глава 15-8
«Проход в другой мир», — повторял я про себя. — «Проход. В другой мир».
Я уже привык, что получив новую информацию, начинаю понимать происходящее и уже произошедшее лучше. Для этого человек и копит знания, для этого он и учится всю жизнь. Но сейчас… сейчас факты отчаянно не стыковались между собой. Раз проход работает (дракон появился) — то работает и основная функция Подстанции-29, так? Но если бы она работала — то излишки магии не сбрасывались бы главным контуром в пространство вокруг, а штатно уходили куда надо, и перегрузки бы не было. Опять же, если связь между мирами не прервалась, то как БОРЛ предков сатрапа унесло на юг континента, а не по адресу эвакуации? И ещё момент: крылатая хрень появилась в воздухе: просто возникла с хлопком. Как-то не похоже на работу портала или движению по дороге, пути. Скорее, на то, как гидры по Шраму перемещаются…
Мы продолжили движение — время не позволяло стоять и глазеть на небо, мои спутницы вполголоса обменивались мнениями — явление дракона даже по меркам Шрама нельзя было назвать рядовым событием. Я девочек практически не слушал — ощущение, что я вот-вот пойму что-то очень важное, заставляло раз за разом прокручивать в голове то, что я знаю. Крылатая супер-ящерица — тёмное существо, и тёмное очень — иначе кувырканием в воздухе для неё проблемы не закончились бы. Тёмный Воздух, надо полагать — как и у гидр, кстати… И это всё никак не объясняет переход из мира в мир. Потому что прохода не…
Стоп, так ничего объяснить не выйдет. Пусть проход есть, но потребляет лишь проценты от мощности Источника. Этот дисбаланс и заставляет контур переполняться, выдавая частые, но непредсказуемые выплески… Чёрт. Из такой логики получается, что выплески должны быть слабыми, куда слабее тех, что генерировала связка контур плюс модуляционный резервуар. А это — не так. И ещё: система диагностики написала состояние после девяносто девяти процентов перегрузки — пробой. Но тогда разрядившись, контур должен был откатить и проценты? Я потёр виски, машинально вслушиваясь в диалог супруг: