×
Traktatov.net » Ход конем » Читать онлайн
Страница 57 из 216 Настройки

– Мой фюрер, нам нужна дерзкая и молниеносная операция.

Гитлер вперил в него свой взгляд. Шеф СС выдержал его и слегка кивнул головой. Но тут перехватить инициативу решился Геббельс.

– Мой фюрер, Сталин захочет влезть на Балканы, – с невероятным апломбом заявил руководитель имперской пропаганды.

– Он обязательно влезет, если уже не влез по самые уши! – закричал, брызгая слюной, Гитлер. В последнее время его безумно раздражали соратники! Их глупость росла в геометрической прогрессии. Они перестали выдавать хорошие идеи, приходилось самому тащить на себе весь воз государственных проблем. – Адмирал Канарис, узнайте, что готовит Москва. Разработайте специальную операцию и создайте специальное подразделение, которое займётся решением этой задачи вплотную! Если необходимо, то доверьте уничтожение Тито дивизии «Бранденбург». Не жалейте ни сил, ни людей!

– Слушаюсь, мой фюрер! – отчеканил Канарис, хотя это было уже бесполезно.

– Нас мучают старые проблемы, нам нужен свежий взгляд на вещи, – не обращаясь ни к кому персонально, сказал куда-то в пространство Мартин Борман. Потом, пожевав губами, то ли пошутил, то ли приговорил кого-то: – Когда в борделе падает выручка, меняют девочек, а не освежают интерьеры.

Через несколько дней судьба Канариса была решена. Его ведомство переподчинили СС, а самого адмирала отправили в отставку. Естественно, всё это произошло не без «доброго» участия Генриха Гиммлера. Главный мистик и поклонник всего оккультного не любил откладывать дела в долгий ящик. После одного из совещаний, когда его адъютант, штандартенфюрер[9] СС Вернер Гротманн, с гордостью демонстрировал свою коллекцию личного оружия, Гиммлер вернулся к теме Балкан и Тито. Переходя от стенда к стенду, он методично давал Вернеру указания.

– Фюрер опасается, что миссии союзников у Тито помимо переманивания его на свою сторону готовят плацдарм для открытия Второго фронта. Этого нельзя допустить категорически! Всю информацию, связанную со Вторым фронтом, взять на особый контроль. Хотя этот слесарь – наш враг, но мне хотелось бы, чтобы у нас в Германии был десяток таких Тито. А вот эта игрушка как вам?

– Норвежский «Конгсберг», калибр одиннадцать двадцать пять миллиметра, ёмкость семь патронов, состоит из сорока трёх деталей, очень надёжен.

– Прекрасно, Вернер. Перед нами поставлена задача: добиться перелома на этом театре военных действий. И мы добьёмся этого! Нам сейчас необходима пусть маленькая, но удача. Ничто так не поднимает воинский дух, как скромная победа. Без захвата знамён и генералов, без салюта и трёхдневного разграбления города, но победа. Иногда такой маленький успех переламывает ход большого сражения в твою пользу. В войне очень часто выигрывает не количество пушек, штыков и патронов. В сражении побеждает желание одних идти до победы, стоять насмерть и нежелание вторых победить и отдать свою, зачастую никчёмную, жизнь, ради общей победы. Даже талант полководца тут ни при чём! Вот из этих двух противостояний и складывается окончательная историческая картина.

– Куда конкретно будут направлены удары, рейхсфюрер?