В 11 часов 5 минут член республиканского ОШ, Министр внутренних дел РСО-А отдал первоначальные поручения эвакуировать людей из близлежащих домов, не отвечать на провокационные выстрелы со стороны боевиков, провести спецмероприятия по школьным телефонам, устранить из района блокирования весь автотранспорт, взять под контроль улицы Маркова, Ленина, Лермонтова, Коминтерна, пер. Школьный. Силами ГИБДД блокировать ул. Коминтерна, начальнику ЛОВДТ на ст. Беслан перекрыть движение по ж/д перегону «Беслан — Владикавказ». Приведен в полную боевую готовность Затеречный ОВД и усилена охрана СИЗО. ПОМ «Балта» поставлена задача по охране территории. Принято решение о проведении видеосъемки всех происходящих событий (ОИ МВД РСО-А), об обследовании всех ближайших домов (чердаков, подвалов), выставить в каждый дом по 2 сотрудника, о сканировании всего радиоэфира в целях установления возможных связей и используемых телефонов боевиками. Поставлен вопрос о соблюдении личной безопасности л/с (возможны мины, растяжки). Поставлена задача ИДИ и УУМ об уточнении списков детей, находящихся в заложниках. Дана команда убрать бронетехнику с прямой видимости террористов, об установке наблюдателей на крышах домов.
Ставится задача усиления административной границы Пригородного района РСО-А с РИ. Подняты по тревоге ПОМы и УГ, определены задачи начальникам ПОМ «Комгарон» и ПОМ «Сунжа». Силами МВД РСО-А перекрыты все дороги, ведущие к г. Беслан. Тридцатью экипажами ГИБДД перекрыты пропускные пункты на административной границе РСО-А и участке Государственной границы Российской Федерации.
Следственно-оперативная группа приступила к проведению следственных действий.
В 11.40 с помощью служащих ФАПСИ по Северной Осети (полковник Денискин С. Н.) с использованием аппарата ПМ Президенту РСО-Алания А. С. Дзасохову удалось связаться и сделать первый доклад Президенту страны В. В. Путину о захвате заложников и действиях республиканского руководства и силовых структур. Глава государства, со своей стороны, указал на принятие всех возможных мер по освобождению заложников и сообщил в этом телефонном разговоре, что по его указанию в Беслан в срочном порядке вылетает с группой офицеров ФСБ первый заместитель директора ФСБ Проничев В. Е.
По поручению Президента республики Председатель Правительства был откомандирован во Владикавказ для детальной проработки вопросов поддержки связей со школами республики, где царила объяснимая напряженность, и мобилизации транспортных средств и медицинских учреждений на случай их необходимости. Члены республиканского штаба, другие заинтересованные лица пытались провести анализ того, какие требования могут выдвинуть террористы. Чаще всего обозначалось:
• освободить 26 жителей Ингушетии, арестованных по подозрению в причастности к преступлениям в г. Назрани в июне 2004 года и содержащихся в СИЗО г. Владикавказа;
• признание недействительными (нелегитимными) выборов президента Чеченской Республики, прошедших 28 августа, то есть за три дня до событий в Беслане, и т. д.
Было принято решение, в сложившихся условиях жесткого обращения с заложниками, не теряя время, выяснить у террористов их требования. Через офицера ФСБ, переговорщика Зангионова, была установлена связь с так называемым «Полковником» (Хучбаровым). Еще было сообщено, что представители власти готовы организовать «живой коридор» и обеспечить безопасный выход тем, кто захватил школу на всем пути перемещения их на указанную ими территорию, вплоть до предоставления вертолетов или самолета. К этому было добавлено, что в обмен на освобождение детей (школьников) в качестве заложников готовы войти в школу добровольно взрослые жители республики. В ответ на эти предложения через переговорщика по телефону главарь террористов заявил в нецензурных выражениях об отказе принять условия.