×
Traktatov.net » Шестьсот дней и ночей в тылу врага » Читать онлайн
Страница 83 из 103 Настройки

Следствие продолжалось пять дней. А 8 ноября, на рассвете, Фандюшенкова, Незымаева, Никитина, Драгунова, Арсенова, Стефановского, Егорова и Семенцова вывели из камер со скрученными проволокой руками. Их уложили лицом вниз на дно кузова грузовой автомашины и увезли в Комаричи. Там уже были подготовлены виселицы. Полиция согнала на площадь народ.

На месте казни Незымаев казался спокойным. Он обратился в народу с горячим призывом подниматься на борьбу с гитлеровскими мерзавцами, гнать их с родной земли. Стойко держался и Фандюшенков.

Трое суток не снимали трупы с виселицы. Затем их зарыли в большой воронке от бомбы, у железной дороги.

Страшная казнь не испугала оставшихся на воле подпольщиков. На второй день после этого в Комаричах были разбросаны листовки, а на третий — недалеко от вокзала — убит фашистский офицер.

Подпольная организация помогла партизанам собрать точные данные об охране, вооружении и численности войск в Комаричском гарнизоне. Операция «Степной узел» была только отложена, а не отменена.

Декабрь 1942 года выдался лютый. В ту зиму морозы начались рано, ручьи и речки вымерзли. С первых дней декабря со стороны Курска и Орла по дорогам потянулись разбитые фашистские части. Гитлеровцы стали еще злее. В селе Угревичи Комаричского района они захватили раненого бойца-партизана Борисова и зверски замучили его: отрезали нос, уши, вырезали внутренности. За связь с партизанами фашисты вели массовые расстрелы в селе Подывотье Севского района, в селе Хвощевке, а в деревне Ивачево повесили 6 человек.

Много семей глухими тропами пробирались в глубину Брянского леса. Наиболее смелые мужчины и женщины добывали себе винтовки, дробовые ружья, а иногда — пулеметы и уходили в лес, к партизанам. В селах люди заговорили, что Красная Армия наступает по всему фронту, гитлеровцы несут большие потери и бегут на запад.

В то время железнодорожный узел Комаричи имел большое значение, через него ежедневно проходили гитлеровские эшелоны на главное направление фронта. Настало время осуществить операцию «Степной узел». К операции мы привлекли три партизанских отряда: имени Чкалова, имени Тимошенко и «За власть Советов», всего 512 партизан. Им дали две 40-миллиметровые пушки, 4 миномета, 19 пулеметов, автоматы и полтонны тола. Руководство операцией мы поручили подполковнику Балясову. Одиннадцатого декабря провели митинг с участниками операции и сразу — в путь. Предстояло пройти 60 километров оврагами, лесами, кустарниками, болотами. На пути отряда стояло семь вражеских гарнизонов.

Кончился лес, впереди простирались заснеженные колхозные поля. Партизаны сделали привал. Теперь они, опасаясь авиации и фашистских разъездов, ждали наступления темноты. Дальше можно было идти только ночью.

К 20 часам 14 декабря сводный отряд благополучно обошел заставы противника и на опушке леса, в трех километрах от станции, сделал привал. Три часа отдыхали партизаны. Только разведчикам не было отдыха: они во главе с Астаховым изучали позиции противника.

В 23 часа 30 минут началась атака. С первых же минут гитлеровцы начали яростно сопротивляться. Они приспособили к бою жилые кирпичные дома, станционные здания, депо, почту, кондукторские казармы.