Никита двинулся вперед, принюхиваясь и раздвигая руками ветки. Ребята потянулись за ним.
Наверное, когда-то это место было очень красивым. Повсюду тянулись дорожки, выложенные некогда белым кирпичом, стояли многочисленные статуи животных из мрамора и гипса. Ровными рядами тянулись вольеры, между ними возвышались павильоны, выкрашенные яркими красками. Зоопарк мог похвастаться собственным океанариумом, множеством фонтанов, террариумами и большим зимним садом. Правда, теперь все это превратилось в руины. Со зданий облупилась краска, дорожки заросли, фонтаны заглохли, и лишь ветер гонял по пустым вольерам мусор и сухие листья.
Никита раздвинул ветки и резко притормозил – он едва не врезался в высокого каменного медведя, стоявшего на задних лапах. Статуя настолько потемнела от времени, что почти слилась с темнотой. Парень обогнул ее и двинулся дальше.
– А большую территорию занимают эти развалины? – спросила Тесса.
– Очень, – ответил Боец. – Мы можем тут до утра проболтаться.
Из ближайших кустов вспорхнула стая потревоженных птиц.
– Как же вышло, что такое место оказалось заброшенным? – произнесла девушка. – Я помню, в детстве отец приводил меня сюда. Здесь было так красиво! Правда, это было всего один раз…
– Почему? – удивился Никита.
– А ты не знаешь? – усмехнулась Тесса. – Животные очень странно реагируют на нас. Некоторые начинают злиться и бросаться на прутья, другие стараются спрятаться, начинают громко выть.
– На вас, в смысле на оборотней? – спросил Боец.
– Да.
Никита вдруг подумал, что ни разу после своего превращения не бывал в зоопарке. Интересно, как бы дикие звери отреагировали на него?
– Это место пустует уже много лет, – сообщил Боец. – Я слышал, что сначала зоопарк хотели просто отремонтировать, но не знали, куда переселить животных. Тогда было решено построить рядом новый зоопарк. Всех обитателей перевезли в новые вольеры, а старое место забросили. Сначала хотели расширить территорию, присоединить старый зоопарк к новому. Но, как только подсчитали, сколько это будет стоить, сразу передумали. С тех пор старый зоопарк так и стоит заброшенный.
– Откуда ты столько знаешь? – удивилась Тесса.
– Я же состою в организации экологов, – ответил Боец. – А там все знают эту историю.
Никита вывел их на широкую круглую поляну, поросшую травой. В центре возвышалось какое-то сооружение, обвитое плющом. Кое-где среди листвы торчали ржавые прутья.
– Раньше тут была площадь, – вспомнила Тесса, – а это, – она показала на странное возвышение, – фонтан.
– Немного же от него осталось, – проворчал Боец.
Никита вдруг замер.
– Что-то есть, – сообщил он.
Ночной ветерок действительно донес до него странный запах. Нечто подобное он ощущал в подземельях в окрестностях деревни Ягужино. От одного воспоминания у него по спине побежали мурашки. Никита двинулся к развалинам фонтана. Запах шел оттуда. Боец и Тесса осторожно последовали за ним. Трава здесь доходила почти до колен.
Глава девятнадцатая
Зверь во тьме
Никита приблизился к фонтану и снова остановился. Каменный бассейн оказался не очень глубоким. Через невысокие бортики тянулись наружу побеги плюща. Когда Никита подошел ближе, запах перерос в отвратительную вонь.