×
Traktatov.net » Обратный отсчет » Читать онлайн
Страница 36 из 116 Настройки

– Чем?

– Мы пока что идентифицировали один ген в новой, 48-й, хромосоме. Если мы обнаружим все четыре, мы сможем дать полное описание хромосомы.

– И что это нам даст? – заметно было, что яростные крики улицы сейчас волновали Янссон больше, чем научные открытия.

– Ну, предположим, если те, кто засунул в нас Зальцбург, хотели этим что-то сказать, то послание, скорее всего, там.

Янссон слабо улыбнулась, кивнула и собралась уходить, но обернулась, чтобы сказать:

– Спасибо.

Размышляя об активации Зальцбурга, Миа принялась искать в компьютере районы наибольшей концентрации синдрома. Она задала параметры поиска, и вскоре появилась карта с красными точками, обозначавшими регистрацию пациентов с указанным заболеванием. Затем точки в некоторых районах слились в сплошные поля, особенно на территории Северной Америки, Бразилии, Аргентины, Индии, Китая и Южной Африки. Очевидно, чтобы понять, что активировало HISR, нужно было узнать, что одновременно происходило в этих странах в середине девяностых. В качестве примерных параметров Миа выделила такие события, как пиковые загрязнения окружающей среды, переработка ядерных отходов, изменения магнитных полей Земли. Через сорок пять минут компьютер нашел общее для всех указанных территорий.

Миа несколько раз перепроверила результаты. Появление синдрома Зальцбурга идеально совпадало с этими новыми данными, хотя Миа совершенно не понимала связи между ними. На экране монитора значилось: генетически модифицированные организмы.

Первое генетически модифицированное растение было создано в 1983 году. Десять лет спустя началось коммерческое использование ГМО, повлиявшее на пищевую промышленность всего мира. Одновременно вокруг ГМО не прекращались отчаянные баталии за и против. Миа, со своей стороны, была убеждена, что само производство и использование ГМО не имеет никакого отношения к вспышке Зальцбурга. Но получалось так, что строительный ген HISR, присутствовавший в ДНК большинства, если не всех, живых организмов на Земле, был запрограммирован, чтобы спать и ждать появления ГМО, прежде чем начать генетическую трансформацию планеты. Чего хотели атины – улучшить нас, поменять нас или вообще уничтожить? Миа не сомневалась, что скоро, очень даже скоро она узнает, хотя ответ на этот вопрос может ей сильно не понравиться.

Глава 17

Гренландия

Пока не был проверен научный модуль M3, роль медпункта выполняла компьютерная комната. Гэби помогла Джеку поднять тело убитого солдата и подошла к раненой. Ее одежда цвета армейского хаки была в крови, но они не могли определить, ее это кровь или чужая. Нашивка с именем гласила: Тамура. Это была американка японского происхождения, высокая, атлетичного сложения, под тридцать лет, со смуглой кожей и тонкими чертами лица.

Пытаясь понять, где рана, Гэби расстегнула на ней верх униформы. Прикосновение к правому плечу вызвало стон.

— Вижу пулевое отверстие, – сообщила Гэби и, просунув руку под спину раненой, добавила: — пуля вошла выше ключицы и вышла над лопаткой.

Джек нашел в одном из ящиков рулон туалетной бумаги, из которой Гэби соорудила тампоны для остановки кровотечения.