Я ощутил, когда он почуял чужой взгляд и зашевелился. Ощутил несмотря на то, что присутствовал там в роли стороннего зрителя. Движение было слитным и синхронным, и не походило на все, что наблюдалось раньше. Это было страшно, потому что совершенно точно причиной была установленная Ядром связь.
Он нас почуял.
Нить А-энергии задрожала на Ядром и превратилась в ревущую колонну. Она расширилась, мгновенно, и сквозь ткань мироздания на Инков, Ядро и нашу планету взглянуло чужое недоброе око. Несмотря на контроль эмоций, я ощутил приступ первобытного, животного, сводящего с ума ужаса. Сложно представить, что почувствовали те, кто находился там вживую.
Вибрирующая А-колонна лопнула, передающее устройство разлетелось на мельчайшие осколки. Нарушая законы физики, они медленно закружились, изменяясь в лучах азур-свечения, «вечного света» Грани, озарившего людей.
Это я видел глазами уже упавшего «оператора», кувырком и мельком, потому что вокруг творилось нечто невообразимое. Шум, вопли, гул взрывов. Невредимым осталось только Ядро, захлопнувшись панцирем золотой брони, а люди висели вокруг него кричащими бессильными куклами, будто схваченные невидимыми щупальцами, протянутыми из ока Прорыва.
Первого Прорыва на Земле.
Я не совсем понимал, что происходит. Сущий ад. Инков как будто выжимали. Один за другим они падали, скрученные и измененные тела, уже совершенно не походящие на человеческие. Рашидова — ведь его глазами я смотрел, тоже вздернуло и закружило, поволокло к растущему водовороту А-энергии. Воздух дрожал от страшных, нечеловеческих криков. Даже без азурического восприятия стало ясно, что сеанс связи закончился тем, что Шард решил посмотреть, кто сидит на другом конце провода.
В мощнейшем А-свете, исходящим от Прорыва, вдруг высветился невероятно четкий силуэт, появившийся между средоточием Прорыва и все еще снимающим «оператором». Ему было просто неоткуда взяться, но он там был, словно сам только что вынырнул из Грани. Сперва я вздрогнул, решив что это София — фигура была невероятна схожа с Супермонадой, женский силуэт, развевающиеся длинные волосы, но тут же понял, что ошибаюсь. Нет, это была не София, а та, чье призрачное отражение я только что видел в зрачках Ярости на Мире-Кольце.
Та, что Инки прозвали Ткачихой или Швеей, а Архив Стеллара скупо отвечал на запросы «Луиза Шварц, данные засекречены. Требуется доступ: гранд-легат».
Она как будто заслоняла Рашидова, подняв тонкую руку в запрещающем жесте, грозная и невыносимо прекрасная.
И все внезапно кончилось. «Свет вечный» выключился, Прорыв исчез, левитирующие тела людей рухнули вокруг Ядра Стеллара. Призрачная девушка тоже пропала, хотя я увидел, что мой оператор протягивал руки куда-то в пустоту. Он был жив, а остальные Инки мертвы — хотя нет, еще один человек слабо шевелился. Он поднял голову — и я узнал знакомые черты Эмилиана Кима, будущего гранд-координатора Звезды. Почему он выжил? Почему выжил сам Рашидов?
Я вдруг понял, что произнес это вслух, а видео прервалось. Замигала иконка субвокальной вокс-связи, Кот хотел перейти на индивидуальный канал. И на этот раз я принял предложение.