Не облегчало ситуацию и то, что Пейдж и Брин, которые обычно оказывали подчиненным серьезную помощь, давали волю своей личной одержимости.[66] Так, Пейдж хотел, чтобы устройство работало быстро, даже если бы список контактов состоял более чем из 20 тысяч записей (как у него самого). Для команды Android это казалось тем «лучшим», что является врагом «хорошего». Она предложила подождать с внедрением данной опции до появления второй версии Android, но Пейджу это не понравилось. Тем временем Брин требовал, чтобы пользователи могли просматривать список своих контактов, наклоняя телефон (акселерометр должен был автоматически определять скорость прокрутки списка в зависимости от угла наклона аппарата). Эрик Цзэн, менеджер проекта Android, сказал: «Нам даже пришлось нанять для выполнения этой работы специального программиста. Затем мы показали Сергею, что, с точки зрения пользователя, функция не очень удобна». Брину пришлось согласиться.
«Лично я думал, что у нас ничего не получится, – рассказывал Рубин Стивену Леви в процессе подготовки книги “In Plex”. – За три месяца до начала планового срока отгрузки ничего не работало. У нас происходили постоянные сбои. Аппараты не могли получать электронные письма. У них была невероятно низкая скорость работы. А со временем все это становилось более и более нестабильным».
Джобс был взволнован результатами встречи с руководством Google. Через несколько дней он описал своим сотрудникам произошедшее как большую победу – победу правильного и хорошего над кучкой лжецов, лицемеров и негодяев. Один менеджер, участвовавший в брифинге, рассказывал, что «Джобс и Форстолл отзывались о той встрече с изрядным злорадством. Они говорили, что Рубин был вне себя и что это читалось по его лицу. Apple получила все необходимое для победы, а Google пообещала, что не будет делать мультитач». Джобс ненавидел Рубина и говорил друзьям, что тот «здоровый самодовольный дурак».
Не меньше Джобса бесило то, что ему вообще пришлось заняться преследованием Google. Брин и Пейдж, люди, которых он когда-то считал друзьями, предали его, а Шмидт, член правления его компании, вел себя достаточно двулично. В тот день Джобс отправил своей команде руководителей весьма нехарактерное для него сообщение: «Эти ребята лгут мне, и я не собираюсь больше мириться с подобным. Мантра “Не будь злым” – полная чушь!» При этом он чувствовал себя отчасти отмщенным, зная, что Google больше не представляет для него угрозы.
Шмидт, формально не покидавший правления Apple, по сути, уже не был его членом. Теперь он выходил из комнаты всякий раз, когда начиналось обсуждение вопросов, связанных с iPhonе (а это происходило все чаще и чаще). По ряду причин, в том числе и юридического плана, подобное происходило с ним и в Google. К примеру, Шмидт не посещал собрания группы Google Android. Он выходил всякий раз, когда Android начинал упоминаться в других контекстах, в том числе когда о нем просто начинали беседовать другие члены совета директоров Google. По словам Шмидта, он не хотел, чтобы у кого-либо появилось хотя бы малейшее основание считать, что он может быть проводником информации между двумя компаниями.