×
Traktatov.net » Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию » Читать онлайн
Страница 67 из 149 Настройки

Когда же Google обрела импульс к развитию и привлекла влиятельных венчурных капиталистов, Брин и Пейдж часто не обращали на них никакого внимания. Венчурные капиталисты хотели, чтобы владельцы Google быстро нашли профессионального CEO и занялись вопросами зарабатывания денег для бизнеса. Брин и Пейдж отказались работать в чужом темпе, и это настолько разъярило венчурных капиталистов (Kleiner Perkins и Sequoia Capital), что те чуть не подали на них в суд.[64]

Шмидта наняли на работу в 2001 году.[65] Прежде он был CEO компании Novell и одним из высших руководителей Sun Microsystems. После этого ему в компании с Брином и Пейджем удалось справиться с большинством врагов и сомневающихся. Выбранная модель бизнеса – платные объявления в поисковых запросах – изменила экономику медиа и рекламы как в Сети, так и вне ее. Затем невероятный успех Google привел к искам против нее и другим проблемам. В 2004 году Yahoo! подала на Google в суд, обвинив ее краже идеи AdWords, которая до сих пор продолжает питать бизнес Google. Google заплатила Yahoo! несколько сотен миллионов долларов из средств, полученных от первичного размещения акций, – и получила взамен бизнес-модель, позволившую ей заработать сотни миллиардов. Медиагигант Viacom попытался запугать Google иском в 2006 году. По его утверждению, YouTube прилагал слишком мало усилий, для того чтобы обезопасить контент Viacom от воровства. Брин, Пейдж и Шмидт ответили, что Google делает достаточно и может сделать еще больше. Они отказались решать вопрос в несудебном порядке и выиграли несколько разбирательств в судах. Когда Google начала перенимать на работу ведущих инженеров из Microsoft, Билл Гейтс и Стив Баллмер попытались блокировать данный процесс с помощью исков и публичных насмешек. «Эрик Шмидт – чертов трус. Я похороню этого парня», – публично сказал Баллмер сотруднику, заявившему о своем уходе в Google. С помощью таких угроз Баллмер и Гейтс в течение 20 лет заставляли всех испуганно замолкать. Однако Брин, Пейдж и Шмидт посмеялись над этими словами, и со временем важность Microsoft в мире технологий существенно снизилась. А когда весь мир говорил, что Шмидт, Брин и Пейдж сошли с ума, если хотят влезть на рынок мобильных устройств, те лишь сказали в ответ: «Смотрите, и вы все увидите сами».

Однако угроза судебного преследования со стороны Стива Джобса выглядела совсем иначе. Хотя руководители Google чувствовали себя правыми, они верили, что поданный Apple иск о нарушении патента создаст для их компании огромные проблемы. Проект Android зашел уже слишком далеко. А выход его в свет в условиях активного судебного разбирательства делал шансы на успех практически нулевыми. Этот успех зависел от партнеров. Кто захотел бы стать партнером Google, если б над компанией нависала угроза серьезного судебного преследования? Никто.

Кроме того, они полагали, что иск со стороны Apple создаст более масштабные проблемы для всей Google. В те времена Apple была еще не столь богатой и могущественной компанией, как сегодня. Однако Google уже набрала достаточно влияния, чтобы оказаться целью антимонопольного ведомства. Регуляторы, конкуренты и журналисты задавались вопросом, не станет ли она новой Microsoft – то есть не воспользуется ли своим растущим монопольным положением в области рекламы в поисковых запросах, для того чтобы подвинуть другие компании в сторону.