×
Traktatov.net » Махно. Полковая казна » Читать онлайн
Страница 119 из 146 Настройки

– Боец, что тут произошло?, – строго спросил я.

– Я не видел, откуда она появилась, увидал только, как она схватила вилы, и вонзила их в спину Асану, когда он пытался помочь Игорю. Только, когда она замахнулась второй раз, я успел выстрелить в нее. Я не видел, откуда она взялась, – проговорил боец.

Я встряхнул его за плечо и приказал подогнать машину поближе. Когда он подъехал, мы первым делом погрузили Костю, который держался в сознании из последних сил. Затем мы достали ящики с документами и то же погрузили их в машину. После чего мы положили в кузов тела наших ребят. В конце мы закинули в кузов и трупы полицая и девушки.

– Мать, уходи отсюда, а то придут следователи, и я не думаю, что они оставят тебя в покое, – посоветовал я женщине.

Она печально посмотрела на меня и сказала,

– Мне некуда идти, да и если не эти следователи, то другие, все равно спросят за сынка, предателя, так что я останусь здесь, – еле слышно проговорила она.

Я не стал ее переубеждать, и мы поехали в расположение нашей части.

За такие «художества», штрафбат мне был гарантирован, но спасло наступление наших войск на город Сталино, которое началось буквально через пару часов, после моего возвращения в расположение подразделения.

Прокурор армии, майор юстиции Никеенко, жутко строго посмотрел на меня,

– Если бы ни твои заслуги, сержант, прямиком бы направил тебя в штрафбат. Благодари Ивана Терентьевича, вступился за тебя, как квочка за цыплят. В общем, так, от должности командира отделения, я тебя отстраняю, переходишь в подчинение во второе отделение, под команду сержанта Аракеляна. Все. Свободен. Исполнять, – закончил майор.

Наши части овладели Сталино почти сходу, немцы были деморализованы своими неудачами и отступили к Дону. Но злости у них как будто прибавилось, перед самым нашим наступлением, они согнали в подвал дома преподавателей индустриального института по улице Университетской, жильцов дома, преимущественно женщин и детей, и заживо их сожгли.

Наше подразделение осталось в Сталино, и следователи армейской прокуратуры приступили к работе, по выявлению предателей и полицаев и расследованию зверств, которые они совершали на оккупированной территории Донбасса.

Капитана юстиции Устинова и наше отделение прикомандировали к опергруппе УНКВД по Сталинской области. Возглавлял опергруппу капитан Аренсон. К нам в группу зачислили и Рудольфа Матекина, как активного подпольщика и участника боевых операций. В результате работы нашей опергруппы, и при неоценимой помощи Рудика, нами было выявлено более двадцати предателей и фашистских прихвостней, все они понесли заслуженное наказание. Наша группа так же выявила два крупных захоронения советских военнопленных, одно в районе клуба имени Ленина, где было захоронено около тридцати тысяч красноармейцев, другое, на территории Центральной поликлиники, где по нашим данным было предано земле до двадцати тысяч наших соотечественников.

Опять, сухие данные статистики: «За время оккупации на территории Сталинской области было убито и замучено 174416 мирных граждан,149367 военнопленных, сломаны судьбы 252 тысяч граждан, угнанных в Германию, нанесен материальный ущерб в размере 30 миллиардов рублей.»