Н: Да, мне сказали. Заразу нашли, да?
М: В поставках мясопродуктов обнаружен штамм вируса Z. Вы готовы сотрудничать?
Н: Ну, мне начальство приказало. Я что, я ничего. А что делать?
М: Я могу считать ваши слова согласием принять участие в работе комиссии? Вы готовы подписать декларацию о сотрудничестве и неразглашении?
Н: Да. А шо это такое?
Ремарка Малахова: В силу вмешательства в собеседование полковника Тито Брандта я был вынужден отойти от протокола и задать вопрос, не включенный в рекомендованный список.
М: Вы в курсе уровня полномочий нашей комиссии?
Н.: Ну да, ООН, НАТО. А шо?
Ремарка Малахова: В это м месте собеседования был вынужден прерваться и потребовать от госпожи Тиркуойнен избегать словесных конфигураций типа «уберите этого клоуна» в силу того, что основы английского языка могут быть известны интервьюируемому.
М: Ознакомьтесь с документом и подпишите его на каждой странице внизу и с обратной стороны.
По окончании интервью Нечитайло поздравили с началом работы в группе, и ему было предложено составить план выборочного опроса жителей села Недряки».
Вадим пролистал еще несколько страниц.
«Документ 3-1
Руководителю спецкомиссии ООН
Малахову В.П.
Участкового уполномоченного Нечитайло Н.С.
Докладная записка.
Согласно выданным мне вводным был составлен список лиц (дворов) подлежащих первичной проверке на основании личной инспекции поселка. Предлагается в первую очередь допросить следующих лиц:
1. Капашин Андрей Павлович. Скрытен. Замечен неоднократно на продаже мяса на городском уездном рынке. Источники получения свиной туши скрывает.
2. Капашина Юлия Михайловна. Подозрительное поведение. Неприветлива. Явно скрывает источники дохода мужа, Капашина А.П.».
Малахов закрыл папку с документами и в сердцах бросил ее на стол. Ладно, что было, то было… За окном кабинета уже смеркалось, и пора было домой, но Вадим, как обычно, засиживался допоздна. Чуть стукнув в дверь, в кабинет робко вошел молодой человек. Дорогой костюм подчеркивал его подтянутую фигуру, аккуратно повязанный шелковый галстук был подобран в тон. Малахов отметил про себя, что ткань на костюме тонкая, а туфли никак не подходят к осенней сырости за окном. Уличная грязь на туфлях, хоть еле заметная, все же говорила, что гость пришел в Центр пешком.
– Добрый вечер, Я корреспондент «Вечерних новостей», хотел бы с в ами поговорить…
– Я не даю интервью, – не скрывая раздражения, ответил Вадим. – Вы же прекрасно понимаете, что у нас режимная организация. Вообще, как вы сюда попали?
Гость скромно улыбнулся и спросил:
– Вам разве не звонили? Вот сейчас, наверное, позвонят.
Тотчас запищал вызов внутреннего телефона.
– Малахов, – Вадим поднял трубку.
Он молча выслушал собеседника и закончил разговор словами:
– Да, выполню.
– Так о чем вы хотите со мной поговорить? – Малахов положил трубку и жестом указал гостю на кресло по ту сторону стола.
– Естественно, о документе, который всем известен под названием «Меморандум Малахова». О вашей экспедиции в…