Корреспондент сидел, поджав губы, словно гноящийся зомби стоял прямо перед ним.
– И вы немедленно его уничтожили? – предположил Влад.
– Зачем? Ну, держат люди зомби на веревочке, это еще не катастрофа. Ведь согласитесь, этот факт никак не отвечает на вопрос, почему на поставляемом с местной свинофермы мясе есть следы вируса.
– Ну, так начали бы со свинофермы. Там и были все разгадки?
– Всему свое время. Ведь, э… по документам в этой деревне не было никакой свинофермы. Просто крестьяне сдавали мясо. А потом оно уже обрабатывалось в уездном городе на мясокомбинате.
– Так может, оттуда и надо было на…
– Давайте, вы все-таки оставите планирование миссии в моей компетентности, – строго сказал Вадим. – Нам нужно было обойти каждый двор, каждый сарай, где откармливались свиньи, и проверить скот на наличие вируса. Так вот, в том хозяйстве, где жи л зомби на цепи, признаков вируса на двух хряках, уже готовых отправиться на бойню, не было. И так в каждом дворе! Не бы-ло! – по слогам повторил Малахов.
– Может, тогда…
– Не перебивайте, – незло оборвал Вадим. – В половине семей жили зомби, их днем держали в погребах, в подпольях, а ночью спускали погулять. Кто на цепи, кто даже просто так.
– То есть вы утверждаете, что жители этого села жили в некоем подобие мира или мирного сосуществования с…
– Да, именно так.
– Это вы и отразили в вашем докладе?
– В части доклада. Могу сказать, совершенно незначительной и не определяющей. Ну зомби и зомби. Селяне своих родичей пожалели. Но основная часть доклада содержала другую информацию.
– Какую? – глянул исподлобья корреспондент.
– Нам удалось найти свиноферму. Они спрятали ее в лесу, и она нигде не фигурировала в докуме нтах. Вот это и было главной информацией в моем докладе.
– Вы, как руководитель комиссии ООН, сосредоточились на том, что какие-то бедные крестьяне тайно разводили свиней только ради того, чтобы заработать лишнюю копейку? – Влад откинулся в кресле, хлопнул себя ладонями по коленям и театрально рассмеялся. – Вас не удивило, что с зомби можно жить в мире, а вот тайная ферма удивила!
– Я рад, что развеселил вас, – безрадостно сказал Малахов. – Но меня удивило совсем не то, о чем вы подумали.
– А что?
– На ферме работало около двадцати человек. Очень чистое хозяйство, животные ухожены, создавалось впечатление, что работа на ферме не прекращается 24 часа в сутки.
– Ну конечно, для средней полосы России это настолько странно, что надо сразу писать в ООН, – перебил его Влад.
– Очень ухоженное хозяйство, – повторил Малахов, не обратив внимания на реплику корреспон дента. – И повсюду следы вируса Z. Повсюду.
– И какие вы выводы сделали?
– Выводы – это не моя задача, – отрезал Малахов. – Задача нашей комиссии состояла в определении места распространения вируса на мясопродуктах. Мы их нашли.
– То есть вы хотите сказать, что ООН создало специальную комиссию для того, чтобы провести простое санитарное э… расследование? А может, проще было послать зоотехника из района? Или кто там ведает такими делами…