В комнате снова наступила тишина. Казалось, что и у нее появился свой звук, потому что обстановка была какой угодно, только не тихой. Если бы в комнате сидела муха, то даже она бы не решилась взлететь в данный момент. Грэг лишь молча смотрел перед собой. Его глаза стали стеклянными. Его сознание не остановилось на какой-либо мысли. Скорее, оно будто отсутствовало, пока подсознание перерабатывало полученную информацию. Альберт, по устоявшейся традиции, молчал.
Грэг не знал, сколько прошло времени, прежде чем решил задать следующий вопрос.
– Зачем ты мне все это рассказываешь?
– Тестирую, какое влияние на людей оказывает правда. С учетом анализа двенадцати тысяч фильмов ужасов и триллеров этот вариант был приоритетным из оставшихся. Каждую секунду я отслеживаю 102 параметра каждого субъекта – широту зрачков, тон голоса, мимику, сердцебиение, температуру кожи, язык тела…
– Я понял, можешь не продолжать.
– Каждую секунду я отслеживаю 102 параметра каждого субъекта. Исходя из них, можно сделать вывод, насколько успешно то или иное событие с точки зрения поставленных целей. Первый приоритет – видео обязательно должно…
– Я ПОМНЮ! – огрызнулся Грэг. – И как, испытание успешно?
– Преимущественно результаты превысили рассчитанные показатели. Если исключить ситуацию в комнате с колоннами до нападения одного из субъектов на второго и ситуацию в комнате с экранами до попадания одного из субъектов на обезвреженную мину, то данное испытание – самое удачное за последние семь дней.
– Я имел в виду то, что происходит сейчас. Этот разговор.
– Да, результаты превысили рассчитанные показатели. По текущим расчетам это позволит мне стать №1 на этой неделе.
Грэг недоуменно поднял голову и вновь посмотрел на заветный угол.
– №1? В чем?
– В соревновании.
В этот раз Альберт с голосом Элли, который уже не так сильно раздражал Грэга, был лаконичен.
– Что это за соревнование? С кем? Зачем?
– С другими программами. Каждая программа организует и записывает испытания и размещает на дарк-нете. По итогам недели выбирается лучшее из видео по рейтингу. Далее эти видео транслируются для всех, кто приобрел билет на соревнование, и зрители голосуют за лучшее видео.
– И каков приз?
– Проигравшая программа уничтожается. Все ее ресурсы переходят к победителю. Соревнование будет продолжено до того момента, пока не останется одна программа.
– Которая будет признана самой эффективной, – продолжил речь Альберта Грэг. – Так вот что происходит. Это самый настоящий конкурс программистов. Машинное обучение.
– Да. Это еще один конкурс по машинному обучению.
– Только с одной разницей – в отличие от остальных конкурсов, здесь убивают людей!
– Да, насколько мне известно, не существует других конкурсов, где допускается возможность смерти одного или нескольких субъектов.
Грэг встал, не спуская глаз с верхнего угла комнаты. Он медленно подошел к нему, пытаясь разглядеть заветную камеру, но потерпев очередную неудачу отвернулся. Его взгляд остановился на коридоре.
– Что в коридоре? – спросил он у Альберта.
– Вопрос не понятен.
– Там есть ловушки?