×
Traktatov.net » Варяг » Читать онлайн
Страница 86 из 161 Настройки

Не скажу, что мне не было жаль раненых, только двое дружинников, что добежали до меня, были мной хладнокровно убиты, я жизнь свою защищал, а вот в остальных стрелял прицельно. В плечи и ноги. Этого хватило вывести их из строя, а большего мне и не надо. Выстрелы насмерть были по посаднику, подлость в укрытии вора я ему не простил, ну и в холопов боярина-вора. Да, я мог вообще никого не убивать, только ранить, но зачем? Они нападают и получают адекватный ответ. Дружинники – люди подневольные, поэтому и стрелял, чтобы ранить, а вот остальных за злой умысел побил. За дело. Так что совесть моя была чиста, я даже насвистывал довольно – вор наказан, чего ещё желать. Правда, я хотел, как уже говорил, стребовать было плату за аренду лодки, но срубленная голова меня тоже удовлетворила. Я вот планировал запросить за аренду гривну серебром, а это очень много, морской ушкуй столько стоит, небольшой, тот возмутится, я доведу ситуацию до столкновения и срублю ему руку. Вот такой был план, ворам руки на Востоке рубят, мне этот способ очень импонировал, а ситуация дошла до казни.

Спустившись к воде, я забрался в лодку и налёг на вёсла. Сидя лицом к берегу, от которого только что отошёл, я хорошо рассмотрел, как, раскидывая попавшихся на пути прохожих, выскакивают на берег с одной из улиц дружинники и бегут к лодкам. Они меня видели, опознали со слов очевидцев, вот и спешили догнать, ответить за друзей, знакомых и посадника. Ну нет, парни, я вам это не дам сделать. Устраивать гонки на вёслах я даже не думал. Но дружинники, отобрав лодки у хозяев, шли даже быстрее меня, но у своего баркаса я оказался первым. Привязав лодку, быстро скинул чехол с пушки, засыпал свинцовую картечь, навёл оружие на две ближайшие лодки, две другие чуть отстали и шли в стороне. Всех одним залпом не накрою.

– Стоять! – крикнул я ближайшим воинам, до них метров сорок было. – Потоплю вместе с лодкой.

Угроза была серьёзной. Если учесть, сколько железа была на воинах, шансов выплыть при затоплении лодок у них не было. Совсем. Да и не умели многие плавать, как я позже узнал, не развивалось на Руси это направление. Явно кто-то среди воинов имел трезвую голову на плечах, да и авторитет: прозвучала команда – и вёсла были подняты, воины с напряжением наблюдали за всеми моими действиями, понимали, что мне удалось подловить их в той ситуации, когда они ничего в ответ сделать не могут. Многие смотрели с откровенной ненавистью.

– Кто старший? – спросил я, когда ход лодок был застопорен.

Некоторые гребцы снова опустили вёсла в воду, подрабатывая, их сносило течением.

– Ну, я, старший десятник Горыня, – встал рослый и удивительно широкоплечий мужчина в пластинчатой броне, ещё у некоторых была такая защита, у остальных кольчуги.

Снаряжены дружинники были добротно. Вот арбалетов или луков не имелось.

– Княжич Ларин, Максим Евгеньевич, – представился я. – По какому праву преследовали меня?

– Посадника и ребят кто побил? – зло скрипнув зубами, спросил тот.

– А вы их не опросили, не узнали, что я действовал по Правде? – уточнил я.