×
Traktatov.net » Наш бронепоезд. Даешь Варшаву! » Читать онлайн
Страница 90 из 121 Настройки

На этот раз всю бронеплощадку тряхнуло, как фанерную коробку с мышатами. Катя, матерясь, выпуталась из рук и ног друзей:

– Все, как говорил Ильич: вчера было рано, завтра будет поздно. Угробят они нас в этой крысоловке.

Шпионско-разведывательная команда повиновалась беспрекословно – смочили клочки ткани остатками воды из чайника, закрыли рты и носы. Катя подожгла носовой платок, энергично помахала. Под вновь начавшийся истеричный захлеб пулеметов карцер наполнился клубами едкого дыма. Катерина дала сгуститься сизой мгле и, кашляя, задолбила каблуком в дверь.

– Борисыч, чтоб ты сдох, горим же! Тушить нужно!

Чекист не отвечал. Пашка уже было подумал, что друзья рискуют действительно задохнуться – дым от проклятого клочка ткани так и драл легкие, но тут скрежетнул ключ, дверь распахнулась.

– Вашу мать! – чекист, державший «наган» на изготовку, невольно отшатнулся от ударивших в лицо клубов сизого дыма. Окруженная густой пеленой Катерина мягко шагнула вперед, послышался короткий удар. Пашка разглядел, как подгибаются ноги чекиста, – с опозданием догадался – командирша его лбом в лицо приложила. В следующую секунду Катя уже втаскивала тяжелое тело в дым.

– Что тут у вас? – у распахнутой двери возник командир бронеплощадки. В колени ему ткнулись кашляющие, выбравшиеся на четвереньках из сизых клубов Прот и Витка.

– Херня, – захрипела из дыма Катя, – сейчас затушим.

Командир в замешательстве вглядывался в дым, но тут двое пулеметчиков одновременно заорали «Прет!», оглушительно заработали пулеметы, и командир бросился к смотровой щели.

«Товарищ Троцкий» вздрогнул от нового попадания.

– По головному бьет, сука! – заорал кто-то из пулеметчиков.

За спиной Пашка услышал, как командирша зашипела:

– «Наган» не трожь!

– Он нас в спину шлепнет, – злобно ответил прапорщик.

– А ты шевелись быстрее, тогда не шлепнет.


Дверь оружейки была распахнута, каптенармус поспешно вскрывал ящик с патронами.

– Выпустили?

– Да щас не до взысканий. Потом досидим. Диски нам припас?

– Да берите. Один хрен, зажали нас…

Пашка в некотором остолбенении смотрел, как командирша, бурча насчет отсутствия какой-то «разгрузки», торопливо разбирает свое оружие и рассовывает по карманам обоймы. Права Катерина: наглость – второе счастье. Зазевавшись, Пашка чуть не получил в морду прикладом собственного карабина – командирша к снисхождению ныне расположена не была.

– Что остолбенели, маму вашу?!

Пашка, придерживая между колен тяжесть «льюиса», поспешно застегнул пояс с подсумками. Рядом Герман пытался поудобнее ухватить пару дисков. Командирши уже рядом не было – метнулась по задымленному проходу:

– Степан!

Голоса заглушил треск пулеметов. Борт бронеплощадки исходил пулеметным огнем, звенели гильзы, пулеметчики слились воедино с сотрясающимися смертоносными механизмами. В дыму Пашка разглядел пробоину от тяжелого осколка, лежащие тела, темные потеки, сквозь пороховой дым уже чудился знакомый запах крови. Прот и Витка скорчились на корточках, изо всех сил зажимая уши, – многоствольная дробь разрывала голову.

Как черт из преисподней вынырнула Катя – волосы растрепаны, белозубый оскал.